СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение | |
1. Характеристика груза, предъявляемого к перевозке | |
2. Выбор подвижного состава | |
3. Требования, предъявляемые к погрузке грузов на открытый ПС | |
4. Размещение грузов на платформе | |
5. Определение запаса устойчивости платформы | |
6. Расчет крепления грузов на платформе | |
6.1. Определение продольной силы инерции | |
6.1.1. Определение удельной продольная сила инерции | |
6.1.2. Определение продольной силы инерции | |
6.2. Определение поперечной силы инерции | |
6.2.1. Определение удельной поперечной силы инерции | |
6.2.2. Определение поперечной сила инерции | |
6.3. Определение вертикальной силы инерции | |
6.3.1. Определение удельной вертикальной силы инерции | |
6.3.2. Определение вертикальной силы инерции | |
6.4. Определение ветровой нагрузки | |
6.5. Определение силы трения в продольном и поперечном направлениях | |
6.5.1. Определение силы трения в продольном направлении | |
6.5.2. Определение сила трения в поперечном направлении | |
6.6. Определение разницы усилий, возникающих в креплениях | |
6.6.1. Разница усилий в продольном направлении | |
6.6.2. Разница усилий в поперечном направлении | |
Заключение | |
Список литературы |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Железнодорожный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства Республики Казахстан, основной вид транспорта, выполняющий более 70 % грузооборота. Наряду с другими видами транспорта он обеспечивает нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, а также является одним из множества взаимосвязанных звеньев комплексной транспортной системы. Ведущую роль его в такой системе определяют сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети.
Четкий ритм работы всех видов транспорта, освоение возрастающего объема грузовых перевозок с минимальными трудовыми, материальными, энергетическими ресурсами рассматриваются как генеральное направление развития транспортной системы страны. Важнейшая задача состоит также в повышении качества грузовых перевозок. Под этим подразумевается, прежде всего, своевременный вывоз продукции с предприятий оптовой торговли и доставка ее потребителям в обусловленные сроки и без потерь, широкое применение специализированного подвижного состава, контейнеров и пакетов, обеспечение при погрузке и разгрузке механизации и автоматизации и работ, ликвидация встречных, повторных, короткопробежных железнодорожных перевозок. При этом надо отметить, что развитие специализации подвижного состава имеет огромное значение, так как она позволяет свести к минимуму потери продукции, значительно лучше, чем при использовании универсального транспорта, обеспечить сохранность грузов, сократить расходы на тару.
|
|
На сегодняшний день железнодорожный транспорт оснащен мощными локомотивами, большегрузными вагонами, рельсами тяжелых типов, средствами автоматики и телемеханики, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Наряду с технической реконструкцией его первостепенное значение приобретает эффективность транспортного производства.
Для того чтобы работа железнодорожного транспорта была четкой, слаженной и согласованной, необходимо уделить особое внимание повышению уровня грузовой и коммерческой работы. Обеспечение безопасной погрузки и рациональное размещение груза на подвижном составе; грамотное, качественное и быстрое оформление перевозочных документов, создание гибкой системы тарифов - все это является основными показателями эффективности работы железнодорожного транспорта. Кроме того, эффективная работа зависит и от правильного расчета объема поставок (по величине и направлению), подготовки и подсортировки продукции, а также организации перевозочного процесса. А на такие показатели, как коэффициент использования грузоподъемности и пробега, производительность транспортных средств, время простоя, существенное влияние оказывают многие стороны снабженческо-сбытовой работы. Деятельность транспорта в свою очередь предопределяет ход снабжения ресурсами и сбыта продукции. Перестройка в снабжении, цель которой - создание в стране эффективной и гибкой системы материально - технического обеспечения, невозможна без перестройки деятельности транспортных организаций.
В настоящее время основные задачи грузовых и коммерческих работников железнодорожного транспорта представляют собой улучшение использования вагонов, обеспечение сохранности и ускорение доставки грузов, ритмичность грузовой работы, маршрутизация перевозок, научная организация труда, рационализация перевозок. От решения этих задач зависит успешное выполнение плана перевозок, повышение эффективности работы транспорта и существенное улучшение транспортного обслуживания населения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО К ПЕРЕВОЗКЕ
К перевозке предъявлены два грузовых автомобиля КаЗ-608В. Седельный тягач.
Основные технические данные:
- грузоподъемность - 7000 кг;
- то же, по грунту - 5000 кг;
- допустимая масса буксируемого прицепа - 10000 кг;
то же, по грунту - 7000 кг;
- собственная масса - 4000 кг;
в том числе на переднюю ось - 2350 кг;
на заднюю ось - 1650 кг;
- максимальная скорость - 90 км/ч.
Размерные параметры:
- габаритная длина la =7611 мм;
- габаритная ширина ba =2500 мм;
- габаритная высота ha =2600 мм;
- ширина колеи передних и задних колес bk =2000 мм;
- передний свес lnc =1247 мм;
- база автомобиля Б =3525 мм;
- расстояние от центра тяжести автомобиля до вертикальной оси платформы = 3095 мм.
Используя схему размещения и крепления автомобилей, определим неуказанные выше размерные параметры.
- высота центра тяжести (ЦТ) от уровня пола платформы (для горизонтально установленного автомобиля) = 900мм;
- ширина колеса bш =250 мм;
- диаметр колеса dк =1250 мм;
- расстояние от ЦТ горизонтально установленного автомобиля до
вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось
платформы lIa =3274мм.
Таким образом, перед расчетом произведена характеристика грузовых бортовых автомобилей КаЗ-608, предъявленных к перевозке на открытом подвижном составе. Итого на платформе два грузовых мест.
|
|