Темпы роста объемов контейнерных перевозок в нашей стране вдвое превышают общемировые. Однако даже если такая динамика сохранится, это не слишком улучшит ситуацию, поскольку мощности по обработке грузов расти в таком же темпе не успевают. Контейнеры — одно из самых удобных средств перевозки грузов. Поэтому в мире уровень контейнеризации достигает 70%. В России до сих пор предпочитают перевозить традиционным способом — навалом или наливом, и уровень контейнеризации не превышает 3-4%.
Как результат, часть прибыли уходит в порты сопредельных государств: например, порты Балтии ежегодно обрабатывают до 300 000 направляющихся в Россию контейнеров. Большой порт Санкт-Петербурга оценивает ежегодные потери от недополучения этих грузов в 20 млрд. руб. В 2007 г. все крупные приморские города России приняли 2,9 млн. контейнеров. Для сравнения, Гамбург за год пропускает порядка 9,3 млн. контейнеров, Роттердам — 10,3 млн., Гонконг — 23,6 млн., а Сингапур — 27,84 млн. Следствием этого дефицита становятся растущие цены. Сборы портов за обработку грузов в России в разы превышают тарифы зарубежных конкурентов, и как результат, все больше операторов отдают предпочтение портам сопредельных государств.
|
|
Источник: Сорокина Н. Портовые пробки// SmartMoney. — 2007. — №42. - 05 ноября.
Последовательная смена краткосрочных периодов формируетдолгосрочный период
Долгосрочный период – это период времени, в течение которого изменяются все факторы производства.
Длительность краткосрочного периода бывает различной (до года в швейной, пищевой отраслях; 1-3 года в автомобильной промышленности, 6-10 лет в электроэнергетике) и определяется: а) спецификой отрасли; б) инновационной активностью фирм.
Стремление фирмы к эффективному производству побуждает менеджеров осуществлять постоянный анализ внешней и внутренней среды фирмы (см. Приложение 3) для выявления болевых точки бизнеса, определять на этой основе долгосрочную стратегию развития фирмы. Эффективность применяемых решений фирмы зависит от того, насколько точно будут количественно определены текущие и потенциальные издержки производства.
Приложение 3