Определение достоверности различий с помощью коэффициента Стьюдента. Использование этого статистического метода при анализе деятельности учреждений здравоохранения

Оценка достоверности по критерию Стьюдента. Данный способ применяется в тех случаях, когда необходимо определить, случайны или достоверны (существенны), т.е. обусловлены какой-то причиной, различия между двумя средними величинами или относительными показателями. Обязательным условием для применения данного способа является репрезентативность выборочных совокупностей, а также наличие причинно-следственной связи между сравниваемыми величинами (показателями) и факторами, влияющими на них. Формулы определения достоверности разности представлены следующим образом:

для средних величин для относительных показателей

где t — критерий достоверности,

m1 и m2 — ошибки репрезентативности,

М1 и М2 — средние величины,

Р1 и Р2 — относительные показатели.

Если вычисленный критерий t более или равен 2 (t ≥ 2), что соответствует вероятности безошибочного прогноза Р равном или более 95% (Р ≥ 95%), то разность следует считать достоверной (существенной), т.е. обусловленной влиянием какого-то фактора, что будет иметь место и в генеральной совокупности. При t < 2, вероятность безошибочного прогноза Р < 95%, это означает, что разность недостоверна, случайна, т.е. не обусловлена какой-то закономерностью (не обусловлена влиянием какого-то фактора).

t-критерий Стьюдента используется для определения статистической значимости различий средних или относительных величин. Может применяться как в случаях сравнения независимых выборок (например, группы больных сахарным диабетом и группы здоровых), так и при сравнении связанных совокупностей (например, частота пульса у одних и тех же пациентов до и после приема антиаритмического препарата).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: