Вопросы для повторения. 1. В чем причины возникновения и обострения глобальных про­ блем в XX В

1. В чем причины возникновения и обострения глобальных про­
блем в XX в.?

2. Что понимается под глобальной проблемой? В чем отличие
глобальных проблем от региональных и локальных?

3. В чем сущность метода глобального моделирования?

4. На какие группы разбиваются глобальные проблемы? Дайте
характеристику каждой группе.

5. Чем обусловливается острота проблемы ресурсов в современ­
ном мире?

6. В чем сущность современного понимания экологии?

7. В чем причины остроты экологической проблемы в России?

8. Охарактеризуйте основные стратегии природоохранной дея­
тельности.

9. В чем причины философско-антропологического поворота в
глобалистике?

10. Каково значение системы образования в свете глобальных
проблем?

11. Какие пути решения проблемы взаимодействия общества и
природы намечены представителями русского космизма? В чем зна­
чение постановок проблем, предложенных представителями косми­
ческой философии?


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Часть первая

ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

(ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА)

1. Понятие о философии.......................................................................................... 5

2. Содержание, метод и цель философии........................................................... 8

3. Философия как потребность человеческого духа..................................... 10

4. Общественные функции философии.............................................................. 11

5. Философия и идеология.................................................................................... 15

6. Философия и наука............................................................................................. 21

7. Философия и религия......................................................................................... 27

8. Структура философского знания.................................................................... 33

9. Многообразие философии................................................................................ 41

10. Философия и личность..................................................................................... 44

Часть вторая

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

(ОТ АНТИЧНОСТИ ДО КОНЦА XIX В.)

Раздел 1. Философия античной классики............................ 52

Глава I. Античность как культурная эпоха..................................................... 53

Характерные черты античности (греко-римской древности). Античность в свете истории

Глава II. Сократ...................................................................................................... 61

Личность и судьба. Учение о человеке. Учение о методе

Глава III. Платон.................................................................................................... 74

Вехи биографии. Проблема Платона. Обоснование метафизики и тео­рия идей. Учение о познании. Учение о человеке. Учение о государстве. Критика платоновской социальной утопии А.Ф. Лосевым и К. Поппе-ром. Общее и отличия в подходах

Глава IV. Неоплатонизм....................................................................................... 99


Глава V. Аристотель............................................................................................ 103

Жизнь, судьба, сочинения. Особенности аристотелевского типа фило­софствования. Классификация наук. Метафизика. Физика и психология. Практические науки: этика и политика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: