Эстрада - это искусство зрелищной формы, окончательно сформировавшееся только в XX веке. Она отличается зрелищностью


Праздничностью и легкостью восприятия, но предполагает высокое мастерство артистов. Спецификой ее эстетики является акцент на радости и удовольствии, развлекательности и доступности. Кроме того, эстрадпость предполагает массовость, а значит тяготеет к коллективности переживания.

Удрученный заботами, нуждающийся человек нечувствителен к самому прекрасному зрелищу.

Карл Маркс

Великое искусство кино состоит не в движениях мускулов лица или тела, а в движениях мысли и души.

Луиза Брукс

Насколько скрывает человека сцена, настолько беспощадно обнажает эстрада. Эстрада - что-то вроде плахи.

А. Ахматова

Триллер - главный жанр XX века. Он целиком, как и весь двадцатый век, сводится в вопросу: «Кто виноват?»

Бриджид Брофи

Телевидение опасно прежде всего тем, что снабжает десять миллионов детей совершенно одинаковыми, готовыми к употреблению фантазиями.

Мария Манне

Артисты и публика не должны встречаться после того, как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки.

Эдит Пиаф

Вопросы и творческие задания

1. Что такое зрелищные формы искусства?

2. Что роднит и объединяет зрелищные формы творчества и высокое искусство?

3. В чем заключается жанровое разнообразие цирка?

4. Почему телевидение иногда относят к искусству, а иногда нет?

5. Назовите эстрадные жанры искусства.

6. Какие характерные черты эстрады можно назвать?

7. Почему эстраду относят к зрелищным формам искусства?

8. Какова тенденция зрелищных форм в искусстве?

9. Попробуйте составить сценарий телепередачи (тема на ваш вкус).

10. Попробуйте составить краткий сценарий (или план) фильма по литературному произведению.

11. Подготовьте сообщение на тему «Мультипликация как особое искусство».

Темы для рефератов

1. Высокое и зрелищное искусство.

2. Телевидение как вид искусства.

3. Цирк как вид искусства.

4. Эстрадные формы искусства.

5. Кино и современное телевидение.

6. Проблемы видео и кинопроката в Республике Беларусь.

7. Национальное кино.

Советуем прочитать

1. Орлов А. Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий. - М., 1995.

2. Гуревич 3. Б. О жанрах советского цирка: Учеб. пособие. - М., 1977.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: