Делово письмо

Формы написания деловых писем практически одинаковы для всех стран. Существует определённый этикет составления корреспонденции:

на полученное письмо следует дать ответ в течение недели;

письмо с благодарностью за оказанное гостеприимство отправляется примерно через неделю после отъезда;

письмо с поздравлениями по случаю какого-либо приятного события высылается в течение недели со дня получения сообщения об этом событии;

письмо с выражением соболезнования высылается в течение десяти дней с момента получения сообщения о печальном событии. При этом следует использовать только траурные конверты. Такое письмо требует особой сердечности и не терпит банальных выражений;

поздравления, благодарности, соболезнования и ответы на них пишутся всегда от руки, и никогда карандашом - только ручкой.

Не следует недооценивать воздействия, которое оказывает на делового человека внешний вид вашего письма. Деловые письма пишутся исключительно на белой бумаге и только на лицевой стороне листа. Если текст не уместился на одной странице, следует продолжить на другой странице. По возможности избегайте переноса слов.

В последнее время всё более популярным становится цельно-блочный стиль, при котором абзацы начинаются вровень с левым полем страницы. При этом, чтобы отделить один от другого, каждый новый абзац печатается через четыре интервала.

Деловое письмо зарубежному партнеру должно быть составлено на языке адресата. При невозможности это сделать - трудности с переводом на редкие языки - допустимо составление письма на английском языке как наиболее распространённом в деловом мире.

Письмо должно быть кратким, чётко выражать мысль отправителя и не допускать двояких толкований. В тексте нежелательны исправления и подчистки.

Конверт. На конверте должен быть указан полный и точный адрес получателя вашей корреспонденции. Его принято печатать заглавными латинскими буквами.В первой позиции адреса - Кому? - указываются фамилия адресата, его должность и полное название учреждения или фирмы. При указании должности допустимо использовать сокращения.Во второй позиции - Куда? - указываются номер дома, название улицы, название города. При отправлении письма в Англию необходимо указать графство, в США - название штата. В самом конце указывается название страны.Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз - в левом верхнем углу письма. При этом письмо складывается таким образом, чтобы адрес получателя просвечивался через окошко конверта.Адрес отправителя на конверте обычно не указывается, но при необходимости его можно написать на обратной стороне конверта.Письмо. Деловое письмо пишется на бланке фирмы-отправителя, на котором изображена эмблема фирмы, помещены её полное название, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона и банковские реквизиты.

10.Этикет внешнего вида.

Имидж. Имидж – это определенный образ, который складывается в сознании окружающих людей, хотите Вы того или нет. Ваш имидж может не совпадать с тем впечатлением, которое Вы хотите произвести на окружающих, но при желании Вы можете повлиять на него или даже создать новый образ. Имидж складывается из внешнего вида, манер, поведения и речи. Многочисленные социальные исследования уже давно доказали, что при создании образа важнейшую роль играют первые 10 секунд общения, так называемое первое впечатление, которое Вы производите при знакомстве. Важно, чтобы это первое впечатление не было испорчено отрывающейся пуговицей пиджака, грязью под ногтями, растрепанными волосами, неуклюжими движениями или сниженной, жаргонной лексикой. Если Вы произвели плохое впечатление, то Вам потом будет очень трудно доказать обратное; если же хорошее, то у Вас будет некоторое время, чтобы исправить недостатки и избавиться от вредных привычек, прежде чем собеседник (при следующих встречах) переоценит Вас. Имидж – это своеобразная маска, он может расходиться с Вашим внутренним мироощущением, но чтобы поддерживать имидж делового человека, Вам придется носить строгие деловые костюмы и участвовать в переговорах, посещать важные мероприятия, хотите Вы того или нет. Даже в свободное от работы время Вам придется соблюдать элементарные правила вежливости и нормы этикета. Идеальным является тот вариант, когда имидж полностью совпадает с Вашим мироощущением, не конфликтует с ним, а значит, не требует от Вас значительных усилий, чтобы поддерживать его. Важные составляющие имиджа: •гардероб; •прическа; •хорошая физическая форма; • маникюр; • хорошие манеры; • грамотная литературная речь; • красивая походка и осанка.
 
Первое впечатление Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи. Имидж (от английского image) — образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Другими словами, то, как мы выглядим в глазах других — это наш имидж. Помните поговорку «встречают по одежке», помимо житейской мудрости, у нее есть и вполне научное обоснование. Исследования показали, что от 65% до 80% информации о человеке идет через невербальные каналы восприятия. Впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Помните, у вас есть лишь один шанс создать первое впечатление! Зачастую именно это первое впечатление оказывает решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например, при приеме на работу, при первом свидании. Более того, то, как воспринимают вас окружающие, во многом определяет вашу жизнь, ваш успех в работе и бизнесе. Сегодня грамотно разработанный имидж стал основой и непременным условием успешной деятельности и развития, сложились определенные нормы внешнего вида и поведения, связанные с характером деятельности человека. Понятие «имидж» близко по значению и силе воздействия на окружающих к понятию «харизма». Однако харизма — это от рождения, а имидж можно (а иногда и необходимо) искусственно создавать, исходя из конкретных целей и задач. Имидж — мощный механизм, который поворачивает вашу жизнь в ту или иную сторону. К примеру, «одевая» на себя имидж делового человека, вы прекрасно вписываетесь в бизнес-среду, и ваша карьера не стоит на месте. И хотя вы выглядите безупречно, вы вполне можете испытывать внутренний дискомфорт, обусловленный целым рядом ограничений и «многочисленных» вариаций строгого делового костюма скучных серых или синих тонов. Но никто и не говорил, что будет легко. Имидж обязательно должен соответствовать месту, времени и статусу, но совершенно не обязан ублажать вашу душу. Аксиома: усилия по созданию и поддержанию имиджа окупаются с лихвой. Результат опроса общественного мнения среди руководителей и сотрудников различных российских фирм указал на прямую зависимость между имиджем и карьерой. А зарубежные опросы подобного рода показывают, что при приеме на работу добротный имидж одного соискателя порой оказывается весомее диплома или ученой степени другого. Однако, очень немногие люди довольны впечатлением, которое производят своим имиджем. На практике имеется существенная разница между впечатлением, которое человек производит на окружающих, и впечатлением, которое он хотел бы производить. Очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы его совершенствования. Положительный имидж — это совокупность вполне определенных характеристик, его создание должно быть четким поэтапным процессом. Имидж нужно тщательно продумывать. Вот ряд поведенческих характеристик положительного имиджа: привлекательный внешний вид; грамотная речь; независимое естественное поведение; достойные манеры; спокойная реакция на похвалу и критику. Непродуманный имидж мешает проявлению ваших истинных качеств и реализации возможностей. Но, если даже вы оказались сегодня на уровне современных требований к деловому человеку, не расслабляйтесь — нет предела совершенству, каким бы ни был ваш имидж сегодня, как бы хорошо он не послужил вам в вашей карьере, завтра его может быть уже недостаточно для продвижения по служебной лестнице. Для создания нового, успешного имиджа нужно уделить внимание цветовой гамме (подобрать именно те оттенки, которые подходят к вашей внешности и отвечают вашему мироощущению), определиться с фактурами материалов, силуэтом в одежде, аксессуарами, прической и макияжем. Главное, чтобы все эти элементы идеально сочетались. Дело это непростое и крайне важное. Поэтому за помощью можно обратиться к профессионалам. Существующие сейчас имидж-студии предлагают полную программу по разработке индивидуального стиля (от туфель до прически), включая «ревизию» гардероба.
 

Мужской деловой имидж

Одежда делового мужчины

Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

Костюм

Основной компонент классического стиля для мужчины - это, конечно же, костюм строгого покроя с минимум декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов - это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности - деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

Силуэт классического костюма должен в идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Однако вы можете позволить себе и чуть более радикальный покрой. Воротник пиджака может быть немного более открытым, а лацканы - более рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке. Ткань можно выбрать набивную, с мелким, не бросающимся в глаза рисунком.

Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.

Правила ношения костюма:

Правило 1.

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

Правило 2.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

Правило 3.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Правило 4.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.

Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Правило 5.

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

Правило 6.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый.

Не надевайте пёстрые или тёмные сорочки.

Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.

Носки тёмных расцветок.

Правило 7.

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

Правило 8.

В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Правило 9.

Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Правило 10.

Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

Правило 11.

Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

Несколько простых советов:

Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.

В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.

Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.

Держите выходной костюм в полном порядке всегда.

Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

Костюм должен быть удобным.

Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» - находится в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Галстук - бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.

Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.

Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его.

Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

Мужчина VIP никогда не …

- позволит себе соблазниться новым очень модным ароматом, не соответствующим выбранному им стилю.

Вы должны подобрать себе изысканный парфюм, отвечающий вашим вкусам, пристрастиям, характеру и образу жизни. Легкий, едва заметный аромат дорогой, престижной парфюмерии, исходящий от вас, продемонстрирует окружающим ваш вкус и шарм, дополнив и некоторым образом преобразив ваш облик.

Прически для деловых мужчин

Трудно представить себе VIP-мужчину - солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности - с растрепанными или, еще хуже, неухоженными (немытыми и давно нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность - черты, которые, в свою очередь, призваны показать, что мужчины VIP привык не жалеть на себя денег, - но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный.

Вопреки устойчивому мнению, количество мужских стрижек и причесок в настоящее время достаточно велико. В этом нетрудно убедиться - стоит только открыть какой-нибудь модный каталог с иллюстрациями причесок и укладок.

Если брать во внимание особенности характера, манеры поведения и образа жизни мужчины VIP, то можно без особого труда понять, почему большинство представителей данного типа предпочитают короткие строгие стрижки. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют много времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Они быстро высыхают после душа и, даже не слишком чистые, выглядят безупречно. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и вместе с тем мужественным и солидным.

Итак, выделяем три основных качеств, позволяющих считать короткую строгую стрижку вполне приемлемой для внешности мужчины VIP. Это простота, удобство и элегантность. Независимо от цвета и типа волос, любой мужчина с такой стрижкой будет выглядеть на все сто процентов в любой ситуации: на важном совещании, в банкетном зале или на автостоянке.

Мужчина VIP никогда не …

- позволит появиться перхоти на своих волосах

- рискнет сделать стрижку в дешевой придорожной парикмахерской

- станет отращивать волосы из-за слишком больших или торчащих ушей

Главное же - помнить, что у настоящего мужчины VIP длинными могут быть только ноги и галстук, но никак не волосы. Так что вперед - навстречу новому - строгому и элегантному - имиджу, который поможет вам добиться все новых и новых вершин в бизнесе и личной жизни!

Аксессуары делового мужчины

Когда женщина желает узнать о достатке и социальном положении мужчины, она опускает глаза с его воодушевленного знакомством лица на обувь. Если на его ногах красуются белоснежные кроссовки, то, скорее всего он более склонен к путешествиям, подвижному образу жизни. Если мужчина даже осенью ходит в летних туфлях, то он, скорее всего либо беден, либо ездит на дорогой машине. Чтобы определиться с окончательным выводом, нужно посмотреть, есть ли у него часы и, если есть, какие. А если у вашего избранника есть и дорогая обувь, явно не предназначенная для поездок в общественном транспорте, и часы известной фирмы, и даже галстук, то вы можете без лишних размышлений отнести его к разряду респектабельных и обеспеченных людей.

Однако даже такому солидному «щеголю» далеко до настоящего мужчины, мужчины VIP. Часы, галстук, дорогие туфли или ботинки - все это должно быть не просто дорогим, а суперстильным, ультрасовременным и в то же время строгим.

Добившись высокого положения, каждый мужчина VIP вынужден учиться тому, о чем раньше даже не задумывался: азбуке мужского гардероба. Американские эксперты утверждают, что главное в облике современного бизнесмена, а также общественного и политического деятеля (помимо, конечно, дорогого и хорошо сидящего костюма) - аксессуары.

Мужская элегантность - это не только вопрос интуиции. Нужно освоить некоторые непреложные истины. Это женщины могут позволить себе наряжаться, следуя не столько определенным законам, сколько разыгравшейся фантазии. А мужчина, тем более, если он - VIP, решая, что надеть (и что к надетому добавить), просто обязан руководствоваться определенными правилами.

Женский деловой имидж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: