Запасы можно классифицировать по ряду признаков

По этапу бизнес-процесса, на котором находятся товарно-материальные ценности, они подразделяются на следующие категории: сырье и материалы; незавершенное производство; готовая продукция; товары; отходы.

Группа сырья и материалов включает товарно-материальные ценности, по ступающие на вход звена цепи поставки. В эту группу входят: сырье; материалы; полуфабрикаты; детали; комплектующие; сборочные единицы; тара; упаковка.

Поступая на вход конкретного звена цепи поставки, товарно-материальные ценности этой группы являются исходными составляющими для дальнейшего производства готовой продукции, т. е. используются в производственном процессе.

Вторая группа товарно-материальных ценностей незавершенное производство(semifinished goods) — это совокупность товарно-материальных ценностей, находящихся в рамках технологических процессов производства готовой про­дукции. Незавершенное производство имеется на любом производственном предприятии, так как в каждый момент времени некоторая часть товарно-ма­териальных ценностей находится либо в процессе выполнения операций тех­нологической обработки, либо между ними.

Готовая продукция представляет собой товарно-материальные ценности, полностью готовые к реализации данным предприятием.

От незавершенного производства готовую продукцию отличают следующие особенности:

• технологическая обработка товарно-материальных ценностей в рамках производственного процесса на данном предприятии полностью завершена;

• изделия имеют полную, предусмотренную технической документацией комплектацию;

• изделия прошли контроль качества;

• изделия приняты на склад готовой продукции.

Выходя за границы производственных предприятий, вступая в сферу обращения, перемещаясь в каналах распределения, товарно-материальные ценности представляют собой товары.

Отходы представляют собой товарно-материальные ценности, полностью или частично утратившие потребительские качества.

Определение потребности предприятия в материалах

Методы определения потребности предприятия в материальных ресурсах:

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

А) Интуитивные методы прогнозирования – индивидуальные и коллективные экспертные оценки, анализ прошлого опыта работы, построение сценариев,

Б) Формализованные методы – экстраполяция и моделирование.

В) Статистический метод является частью прогнозирования,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: