Транспорт является основным проводником материального потока в логистических системах.
Транспортные расходы в среднем составляет до 20% стоимости продукции, а в труднодоступных районах доля транспортных расходов более 50%.
Задачи изучения транспорта в логистике:
1. Определить роль транспорта в логистической системе
2. Рассмотреть основные модели управления транспортом в логистических системах
3. Разработать методику проектирования эффективной логистической системы управления транспортом.
4. Решение типовых задач управления транспортом в организации.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозку людей и грузов.
В структуре общественного производства транспорт относится в сфере производства материальных услуг.
Транспортные тарифы – механизмы формирования оплаты компаниям перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.
Функции транспортировки:
1. Перемещение груза – каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления
|
|
Одновременно с физическим перемещением должна увеличиться и потребительская стоимость грузов иначе перемещение будет экономически не целесообразным. Кроме экономической целесообразности в физическом перемещении важен фактор времени, поскольку невозможно использовать запасы находятся в пути.
3-й фактор рисков (порчи, пропажи, потери грузов)
2. Хранение груза.
Транспортные средства можно использовать для непосредственного хранения грузов, которые находятся в пути
Если компания имеет ограничение по складским площадям, то она осознанно выбирает более медленные способы транспортировки. Главная цель транспортировки – доставить нужный продукт, нужного качества и количества нужному покупателю в нужное место с минимальными затратами.
Место транспортной логистики в интегрированной цели поставок: транспортная логистика взаимодействует со снабженческой логистикой по входному потоку и с распределительной по выходному потоку.
Транспорт – это единственная причина движения материального потока на межорганизационном уровне
Под качеством транспортных услуг подразумеваются соблюдение сроков доставки, своевременная подача подвижного состава в пункты загрузки, соот-ветствие предоставляемых транспортных средств характеру перевозки. Невыдерживание этих условий ведет к потере клиентуры и своей ниши на рынке транспортных услуг.