Тема 2. Психология делового общения в профессиональной сфере

Понятие общения. Актуальные проблемы общения межличностного общения. Особенности делового общения. Структура межличностного общения.

а) Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере. Общение как обмен информацией. Типы информации. Человек как источник информации. Модель коммуникативного процесса. Искажение информации. Взаимопонимание как основа коммуникации. Уровни понимания. Коммуникативные барьеры в ситуациях общения. Идентификация и рефлексия как механизмы взаимопонимания.

б) Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере.

Общение как восприятие (перцепция) людьми друг друга. Детерминанты межличностного восприятия. Эталоны и стереотипы восприятия.
"Эффекты" восприятия: эффект ореола (галоэффект), эффект края
(первичности и недавности), эффект бумеранга, эффект стереотипизации.
Межличностная аттракция (эмоции, симпатии-антипатии,

сопереживание...) в официально-деловых контактах. Социальные экспектации, их роль в деловом общении. Гласные (формальные) и негласные (неформальные) экспектации.

Проблема точности межличностного восприятия в процессе общения.

в) Интерактивный аспект общения в профессиональной сфере.

Общение как взаимодействие партнеров. Позиции в общении. Стили и формы взаимодействий. Манипуляции в общении. Защита от манипуляций. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция.

Вербальные (речевые) и невербальные средства общения. Коммуникативные средства общения. Речевые средства убеждения, способы воздействия на партнера. Барьеры речи. Невербалистика - наука о неречевых средствах общения. Оптико-кинетические, паралингвистические, экстралингвистические системы знаков, визуальное общение. Контекст общения. Социальная дистанция. Организация пространства общения. Территории и зоны делового общения.

Раздел II. Служебный этикет

Тема 3. Служебный этикет и имидж делового человека

Правила и нормы повседневного этикета. Этикет в деловой жизни. Приветствия и представления. Дресс-код. Приём на работу и собеседования. Деловые встречи. Деловые переговоры: виды, цели, участники, процедура, технологии, правила, барьеры и ошибки, протокол. Деловая корреспонденция. Этикет в компьютерных сетях. Деловая этика и этикет секретаря и руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: