Выбор воздушного зазора

Правильный выбор воздушного зазора во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше воздушный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и маг­нитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соот­ветственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничиваю­щего тока двигателя, благодаря чему возрастает его cosφ и умень­шаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в воздуш­ном зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшается, а часто даже становится меньше.

При учебном проектировании воздушный зазор следует выбирать, руководству­ясь данными выпускаемых двигателей (рис. 5.1) либо следующими приближенными формулами.

Для двигателей мощностью менее 20 кВт воздушный зазор, м, равен при 2 р = 2

; (5.1)

при 2 p ≥ 4

. (5.2)

Для двигателей средней и большой мощности

. (5.3)

Рис. 5.1. К выбору воздушного зазора асинхронных двигателей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: