Расчет плиты проезжей части

Цель расчёта – произвести армирование плиты проезжей части по величине расчётного изгибающего момента и проверить прочность принятого сечения.

Плиту проезжей части рассматриваем на нагрузку от постоянной нагрузки (собственный вес плиты с вес дорожной одежды) и временной нагрузки атотранспорта.

Обоснование расчетной схемы

Плита проезжей части – это цельный элемент, неразрезная балка на упруго подстилающих опорах. В целом это пространственная конструкция, в которой балки объединяются для совместной работы с плитой проезжей части.

Рассмотрим плиту проезжей части, которая как бы опирается на вертикальные рёбра, то есть опорные упруго-проседающие части. Рисуем опорные части упругодеформирующиеся.

Отбросим упруго перемещающиеся опорные части. Заменим неразрезную конструкцию разрезной и к дальнейшему расчету принимаем разрезную статически определимую балку. Моп=0,7 М0 Мпр=0,5·М0

Упрощая расчётную схему реального пролётного строения к расчёту плиты проезжей части, принимаем разрезную статически определимую балку с расчётным пролётом, равным расстоянию между внутренними гранями главных балок. Рассчитывая простейшую статически определимую систему, мы определяем усилия в ней от постоянных и временных нагрузок, а затем с помощью принятых коэффициентов переходим к результатам для более сложной неразрезной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: