Процессный подход к менеджменту

Процессный подход, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе явл. процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленч. функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Он состоит из четырех функций: 1. Планирование - предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. 2. Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. 3. Мотивация ее задачазаключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соотв. с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. 4. Контроль -это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигается.

Системный подход к менеджменту

При системном подходе упор делается на то, что менеджеры должны рассматривать организацию как сово-сть взаимозависимых элементов, в частности персонала, структуры, задач и технологий, нацеленных на достижение различных целей в условиях изменяющейся внешней среды. Данный подход представляет организацию как сово-сть взаимозависимых элементов, тесно взаимодействующих друг с другом и образующих единое целое. При этом подсистемой понимается некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Ситуационный подход к менеджменту

При ситуативном подходе подчеркивается, что выбор различных управленч. методик должен быть обусловлен конкретной ситуацией. Такой подход предостерегает от использования стандартных решений и механич. заимствования чужого опыта, согласно ему, оптимальный выбор-это тот, что максимально соответствует сложившейся ситуации. Данный подход предопределяет нелинейное, ситуативное мышление менеджера при восприятии организационных проблем и их решении.


Многофакторные (Синтетические) теории управления: Теория «7 S». Теория «Z»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: