Список вопросов для контроля знаний студентов

1. Социально-педагогическая деятельность как фактор социального воспитания.

2. Школа как социокультурное явление, социальная организация, социальный институт.

3. Цели и задачи современной школы.

4. Школа как субъект социального воспитания.

5. Современная школа как открытое социализирующее пространство.

6. Агенты и механизмы социализации в школьной жизнедеятельности.

7. Функции школы как социально-педагогической системы.

8. Школа как воспитательная организация.

9. Основные характеристики школы как воспитательной организации: философия школы, культура школы, климат школы.

10. Самоуправление и соуправление в современной школе.

11. Основные компоненты школьного самоуправления.

12. Воспитательные функции школьного самоуправления.

13. Содержание социального воспитания в школе.

14. Субъект-субъектный подход в социальном воспитании.

15. Задачи и функции социального воспитания в современной школе.

16. Локальная воспитательная система современной школы.

17. Школьные коллективы.

18. Условия социального воспитания.

19. Факторы социального воспитания.

20. Принципы социального воспитания в школе.

21. Методы социального воспитания.

22. Основные компоненты воспитательной системы школы.

23. Воспитательное пространство школы.

24. Образовательные функции школы и задачи социального воспитания.

25. Решение школой задач стимулирования самообразования.

26. Организация индивидуального социального опыта в школе.

27. Индивидуальный социальный опыт: понятие, механизмы становления.

28. Быт школы как воспитательной организации.

29. Предметно-пространственная среда школы.

30. Общение как сфера школьной жизнедеятельности. Особенности общения школьников.

31. Особенности содержания школьной жизнедеятельности.

32. Основные сферы школьной жизнедеятельности: общение, познание, предметно-практическая деятельность, спорт, игра.

33. Творческие объединения и клубная работа в школе

34. Экскурсионная работа в школе.

35. Проектная деятельность в школе.

36. Игра как сфера школьной жизнедеятельности.

37. Спорт как сфера школьной жизнедеятельности.

38. Виктимогенность школьной жизнедеятельности.

39. Организация индивидуальной помощи в школе.

40. Понятие «индивидуальная помощь». Виды индивидуальной помощи в школе.

41. Индивидуальная помощь в ситуациях естественно-культурных затруднений.

42. Организация в школе индивидуальной помощи по преодолению социально-культурных проблем.

43. Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы.

44. Реализация школой индивидуального подхода в социальном воспитании.

45. Сущность, назначение и функции педагогической поддержки.

46. Компетенции педагога, работающего в режиме педагогической поддержки.

47. Класс как субъект социального воспитания.

48. Принципы социального воспитания в школьном классе.

49. Принцип диалогичности социального воспитания в школьном классе.

50. Класс как микрофактор социализации.

51. Класс как социально-психологическая группа.

52. Параметры школьного класса как группы сверстников.

53. Культура школьного класса.

54. Коммуникативное пространство школьного класса.

55. Микроклимат школьного класса.

56. Динамика развития классного коллектива.

57. Этапы развития классного коллектива.

58. Стадии становления классного коллектива.

59. Система и структура воспитательной системы класса.

60. Социализирующие функции класса, способствующие адаптации личности школьников.

61. Социализирующие функции класса, способствующие обособлению личности школьников.

62. Типология школьных классов по социализирующим функциям.

63. Возрастные особенности школьного класса и задачи социального воспитания.

64. Быт школьного класса как фактор организации индивидуального социального опыта учащихся.

65. Содержание и пути организации индивидуальной помощи в школьном классе.

66. Организация индивидуальной помощи в школьном классе при решении социально-психологических задач учащимися.

67. Взаимодействие педагога социального с семьей и оказание индивидуальной помощи.

68. Индивидуальная помощь в процессе взаимодействия педагога социального и школьников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела, темы   Название тем Количество часов
Всего Лекции Практические занятия
  Школа как социальный институт. Социальное воспитание в современной школе      
  Социальное воспитание в системе социально-педагогической деятельности      
  Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации    
  Школа как субъект социального воспитания    
  Организация индивидуального социального опыта в школе      
  Самоуправление и соуправление в современной школе    
  Содержание и организация жизнедеятельности учащихся в современной школе      
  Образовательные функции школы и задачи социального воспитания    
  Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы      
  Класс как субъект социального воспитания      
  Класс как социально-психологическая группа      
  Организация индивидуального социального опыта в школьном классе      
  Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школьного класса      
  Социальное воспитание как функция социального педагога школы    
  Итого      
  Всего аудиторных  

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
1. Социальная педагогика Социальной педагогики Согласовано на уровне типовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11
2. Педагогика современной школы Социальной педагогики Согласовано на уровне типовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11
3. Современные системы воспитания Социальной педагогики Согласовано на уровне базовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11
3. Технологии воспитательной деятельности Социальной педагогики Согласовано на уровне базовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
  «Педагогические основы социальной работы».   Кафедра социальной работы   Тему «Педагогические требования к личности социального работника» рассмотреть с учетом содержания учебной дисциплины «Педагогические основы социальной работы».   Программу принять, (протокол № 9 от 17.04.2014 г.)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: