Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
(контролируемая)
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Социальное воспитание в школе (14 ч.)
|
|
| | |
|
|
|
1.
| Школа как социальный институт. Социальное воспитание в современной школе
1. Школа как социальный институт.
2. Цели и задачи современной школы.
3. Многоаспектность содержания понятия «социальное воспитание».
4. Сущность и задачи социального воспитания в современной школе.
5. Принципы социального воспитания в школе и условия их реализации.
6. Условия социального воспитания.
7. Факторы социального воспитания.
|
| | | |
| [5], [2].
|
|
2.
| Организация индивидуального социального опыта в школе
1. Социальный опыт: понятие, механизмы становления.
2. Быт школы как воспитательной организации, его роль в организации социального опыта.
3. Организация предметно-пространственной среды школы.
4. Традиции школьной жизни.
|
|
| | | |
|
|
| Организация индивидуального социального опыта в школе
1. Социальный опыт: понятие, механизмы становления.
2. Основные сферы школьной жизнедеятельности: общение, познание, предметно-практическая деятельность, спорт, игра.
3. Быт школы как воспитательной организации, его роль в организации социального опыта.
|
|
| | | |
|
|
| Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы
1. Понятие «индивидуальная помощь». Виды индивидуальной помощи.
2. Индивидуальная помощь учащимся в ситуациях естественно-культурных затруднений.
3. Организация в школе индивидуальной помощи учащимся по преодолению социально-культурных задач.
4. Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы.
5. Сущность, назначение и виды педагогической поддержки.
6. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки педагога, работающего в режиме педагогической поддержки.
|
| | | | | [7], [9],
[2] (ДЛ)
|
|
| Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы
1. Индивидуальная помощь как условие социального воспитания
2. Индивидуальная помощь в ситуациях естественно-культурных затруднений школьников.
3. Организация в школе индивидуальной помощи по преодолению социально-культурных проблем.
4. Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы.
5. Пути оказания индивидуальной помощи в школе.
6. Реализация школой индивидуального подхода в воспитании.
7. Сущность, назначение и виды педагогической поддержки.
| |
| | | | [7], [9], [2] (ДЛ)
| опрос
|
| Класс как субъект социального воспитания
1. Коллектив школьного класса как субъект и объект социального воспитания.
2. Параметры школьного класса как группы сверстников.
3. Принципы социального воспитания в школьном классе.
4. Социализирующие функции школьного класса, их реализация в социально-педагогической деятельности.
5. Типология школьных классов по социализирующим функциям.
|
| | | | | [3], [6], [7], [9].
| Мультиме
дийная презента
ция
|
| Организация индивидуального социального опыта в школьном классе
1. Быт школьного класса как фактор организации индивидуального социального опыта учащихся.
2. Режим жизнедеятельности в школьном классе.
3. Коммуникативное пространство школьного класса. Характеристика основных коммуникативных групп («связок») в классе, их роль в организации коммуникативного опыта учащихся.
4. Организация социального взаимодействия в системе социального воспитания в школьном классе.
|
| | | | |
|
|
| Итого
|
|
| | | |
|
|
| Всего аудиторных
|
| |
|
|