В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Социальная защита детства» направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций профилей «Психология и социальная педагогика»и «Педагогика и психология девиантного поведения»:
общекультурные компетенции (ОК):
владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, баз данных и знаний (ОК-3);
способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения (ОК-4);
способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);
профессиональные компетенции (ПК):
способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
способность проводить анализ и обобщение образовательной и социозащитной деятельности учреждения (ПКОД-9);
способность проводить теоретический анализ литературы (ПКНИ-1);
способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);
способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);
способность превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ-10);
способность проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1);
способность определять круг потенциальных партнеров образовательного или социального учреждения (ПКОУ-6).
Дисциплина «Социальная защита детства» является базовой дисциплиной профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 440000 «Образование и педагогические науки».
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин | №№ тем данной дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||
1. | История социальной педагогики | + | + | |
2. | Общая и экспериментальная психология | + | + | + |
3. | Психология развития | + | + | + |
4. | Введение в профессию | + | + | |
5. | Социальные службы, учреждения и организации | + | + | |
6. | История педагогики и образования | + | + | |
7. | Теории обучения и педагогические технологии | + | + | |
8. | Социальная уличная работа | + | + | |
9. | Социально – педагогическое сопровождение семей | = | + | |
10. | Правоведение | + | + | + |