Задания для самостоятельной работы. 1. Изучив методические приемы тренинга, построенные на опо­средствованном воздействии на работу голосо-речевого аппарата

1. Изучив методические приемы тренинга, построенные на опо­средствованном воздействии на работу голосо-речевого аппарата, ежедневно тренироваться, хорошо понимая целевые установки каждого упражнения, зная результат, к которому надо стремиться.

2. Составить индивидуальный "блок голосо-речевой разминки", направленной на исправление недостатков дыхания, голосоведения,

дикции.

"Блок голосо-речевой разминки" составляется в следующей после­довательности:

Дыхательная гимнастика: упражнения, тренирующие три вида выдыхания.

Формирование голоса на мягкой атаке: упражнения, построен­ные по типу "стона".

Опора звука: упражнения, построенные по типу "подлаивания".

Дикционный тренинг: серия упражнений, тренирующих четкое произнесение отдельных звуков речи, во всевозможных сочетаниях, в словах, фразах, стихотворных текстах.

Исправление голосо-речевых недостатков: свистящих з и с, дзяканья и тсяканья, смягчения шипящих согласных; снятие на­пряжения, обогащение индивидуального тембра грудным резони­рованием, прикрытие "белого" звука и т. д.

Упражнения каждый отбирает себе сам, меняя их на другие в процессе тренировки.

3. В целях развития фонематического слуха,[14] воспитания чувства фонетического состава слова систематически вести "полевые записи", фиксируя услышанные слова, фразы, звуковой состав которых искажен говорящим (выпадение или замена согласных звуков и их групп, выпадение гласных, целых слогов и даже частей слова изсловесного комплекса). Ежемесячно записывать не менее 25—30 слов в "Антисловарь" (так образно названы "полевые записи"').


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: