Как притягательно красива:
В ней всё гармония, всё диво! (Красота)
Она урод
Он жаден —всесебе, все в дом.
Богач? Нет, бедный. Что в богатстве том?
Когда душа скупа и холодна? (Жадность)
Жизнь жадного бедным-бедна.
А добрый рад отдать все, чем владеет. Чем больше отдает— тем больше богатеет: Умом и сердцем, добрыми делами, Успехами в труде и верными друзьями.
(Доброта)
Уж если его что за сердце забрало. (Смелость)
Идет он в атаку "с открытым забралом"
Трусливый же смелостью хоть поражен
Скорее "в кусты", чтобы "не лезть на рожон" (Трусость)
(Вера)
Пришел?! Вот и попался, друг!
Меня ведь не обманешь вдруг. (С ехидством)
Пришла! Знать так тому и быть:
Нам друг без друга не прожить
Ушел!? Придет иль нет? Загадка.
Я поступила с ним так гадко!
(С радостью) (С тревогой)
Ушел! Гора свалилась с плеч (С чувством радостного Избави бог, от этих встреч! облегчения)
Тренируйте себя в произнесении текстов, требующих моральных, эстетических и иных оценок: мудрость-глупость; красота-безобразие; любовь-ненависть; доброта-жестокость; смелость-трусость... Упражнение "Контрасты".
|
|
Как притягательно красива:
В ней все гармония, все диво! (Красота)
Она уродлива не от природы.
То - порожденье экстра-моды
И жизни, протекающей беспечно:
Не девушка, не юноша, а "нечто"! (Уродство)
Он глуп, "как пробка", хоть красив.
От глупости еще спесив. (Глупость)
Он честен, и умен, и одержим.
Нельзя не преклоняться перед ним! (Ум)
1. Головин Б. Н. Основы культуры речи. — М.; Высшая школа, 1980, с. 206.
Как трудно б ни было — молчит. И знает;
За днями трудными и светлые мелькают.
Он - оптимист. Честь и хвала ему!
Он злого не желает никому.
А нытик, нигилист все видит в черном свете.
Как трудно жить ему на свете (Безверие)
Не зная радости, озляся на весь мир
За то, что он — не гений, не кумир.
Прежде чем приступать к произнесению этих текстов, необходимо нафантазировать предлагаемые обстоятельства: Кто? Где? Когда? Кому? Для чего? С каким отношением, чувством?
Упражнение "Луна". Восприятие действительности с различной оценкой и отношением развивает эмоциональный тембр, даёт возможность услышать, понять глубочайшую зависимость малейших изменений в окраске голоса от внутренней жизни человека.
В разведке
Луна! О, черт возьми, луна! (Восприятие опасного предмета с чувством досады
Эх, как некстати нам она! и тревоги.)
Теперь вдвойне опасней путь.
Внимательней и осторожней будь.
В лесу
Какая темень. Пропадем. (Восприятие нужного предмета с чувством радостной
Дорогу к дому не найдем. благодарности.)
Луна! Ура! О, лунный свет,
Тебя дороже в мире нет!
Ну, выходи скорей, свети!
Путь к дому помогай найти!