В предыдущих разделах мы уже упоминали о “законе края”, открытом Германом Эббингаузом, согласно которому лучше всего запоминается первая (“эффект первичности”) и последняя (“эффект новизны”) информация. Таким образом, выбор последовательности характеристик человека или описываемых событий способен создать нужный смысл и произвести требуемое впечатление. Кстати, Соломон Аш, чью теорию личностных черт мы уже обсуждали, в своем исследовании конформизма (1946), о котором мы будем говорить позже, также использовал принцип последовательности для формирования впечатления у испытуемых.
Расстановка ударений, интонация, тон голоса и т. д.
Р. Блакар обозначает эти приемы как “суперсегментные характеристики”. Но здесь мы, собственно, уже имеем дело с паралингвистическим оформлением речи.