Специфика профессиональной деятельности социального педагога.
Учитель, выполняя свою главную образовательную функцию, передает молодому поколению знания и социокультурный опыт, накопленный обществом, в процессе чего осуществляется развитие и воспитание ребенка. В центре же внимания социального педагога находится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество как альтернатива обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений.
Сферы деятельности
Учитель- общеобразовательные учебные заведения. Социальный педагог осуществляет свою деятельность в разных учреждениях и близка к профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.
Нормативные документы
Описаны только общие черты: задачи, функции, сферы деятельности, общие требования к знаниям и умениям специалиста.
При этом не учитывается: а) конкретная разновидность деятельности, которой занимается соц. Педагог(адаптация, реабилитация, коррекция), специфика учреждения, в которой он работает(школа, приют, детская больница, центр реабилитации и др.)
|
|
б)особенности социума, в котором проживает ребенок (городская или сельская среда, крупный промышленный город, криминогенный район и др.)
Структура профессиональной деятельности
Субъект (тот, кто ее осуществляет);
Объект (тот, для кого она специально организована, на кого направлена);
Цель (к чему она стремится);
Функции (какие при этом функции выполняются);
Средства (при помощи каких методов и технологий достигается ее цель).
Функции социального педагога