Гос. долг, его содержание и виды

Гос долг-это сумма задолженности(включая проценты по ней) по обязательствам гос-ва перед физ и юр лицами-резидентами,иностранными гос-ми,международными организациями и др.

В гос долг нашей страны входят также обязательства по гос гараниям,предоставленным Республикой Беларусь.

Гос долг включает капитальный и текущий долги. Капитальный гос долг –вся сумма выпущенных и непогащенных долговых обязательств на определённую дату,включая начисленные проценты.Текущий гос долг –расходы по выплате причитающихся кредиторам доходов по всем долговым обязательствам государства и погашению обязательств по наступившим в отчётном периоде срокам оплаты

По экономическому содержанию внутренний гос долг — общая сумма долговых обязательств перед резидентами,а внешний –перед нерезидентам

Источники формиравания внутреннего гос долга явл долговые обязательства в виде гос ценных бумаг и кредиты нац банка,на финансирование дефицита бюджета

Внешний гос долг-сумма основного долга РБ и ее резидентов по внешним гос займам. Виды внешних гос займов:

1 - иностранные кредиты,предоставляемые республике

2 - иностранные кредиты ее резидентам под гос гарантию

3 - займы получаемые от размещния на внешних финн рынков ценных бумаг в качестве гос долговых обязательств.


64. Управление государственным долгом.

Управление внутренним гос долгом предусматривает мероприятия по выпуску, размещению, обращению и обслуживанию гос-ных долговых обязательств, изменению условий ранее выпущенных займов. Для внешнего гос долга это мероприятия по получению и возврату кредитов.

В РБ управление гос долгом осуществляет по поручению Правительства РБ Минфин.

Успех управления зависит от соблюдения ряда Принципов:

- безусловное выполнение гос-ом обязательств перед инвесторами и кредиторами

- единство учёта всех видов эмитированных обязательств

- снижение рисков влияния колебаний коньюктуры мирового рынка капиталов и спекулятивных тенденций РЦБ на рынок гос ценных бумаг

- оптимальность структуры долговых обязательств гос-ва по срокам их обращения и погащения

- сохранение финн независимости путём поддержания оптимальной структуры долговых обязательств гос-ва между резидентами и нерезидентами

- открытость выпуска займа,доступность информации об экономическом положении страны для рэйтинговых агенств,что укрепляет кредитную рейтиговую репутацию и рейтинг страны-заёмщика

Наиболее часто старые займы покрываются путём выпуска новых займов,т.е. путём рефинонсирования. Используются след методы:

-Новация-соглащение между заёмщиком и кредитором по замене обязательств по данному кредиту другим обязательством

-Унификация –обьединение ранее выпущенных займов,при котором несколько старых облигаций приравнивается к одной новой

-Конверсия-изменение перваначальных условий займа(доходности)

-Консолидация-изменение сроков погащения займов,как правило,в сторону увеличения

Отсрочка-отодвигаются сроки и прекращается выплата доходов

-Анулирование гос долга-отказ гос-ва от обязательств по выпущенным займам

Всемирный банк определяет уровень кредитоспособности стран через систему показателей,а именно отношение:

-приведённой стоимтсти платежей по внешнему долгу к экспорту товаров

- приведённой стоимтсти платежей по внешнему долгу к ВВП

-внешнего долга к ВВП

-внешнего долга к экспорту товаров

-годовых платежей по погащению и обслуживанию внешнего долга к экспорту товаров

В РБ при управлении госдолгом используют не требующие спецрасчётов-отношение внешнего долга к ВВП(крит уровень 50%) и отнощение годовых платежей по внешнему долгу к экспорту товаров и услуг(крит уровень 25%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: