Петрова Любовь

Возраст: 15 лет, 9 класс. Социальная категория: мать лишают родительских прав. Учащийся Константиновского детского дома.

Люба собирается начинать профессиональное обучение, окончив 11 классов. На данный момент имеются 3 профессиональных варианта: программирование (ЯСТ), экономика и банковское дело (бюджет и платное обучение). Стремление к получению высшего образование сочетается с познавательной мотивацией и высокой успеваемостью.

Проведена диагностика интересов (ОПГ), особенностей внимания (красно-черная таблица), интеллектуального потенциала (кубики КООСа). По результатам диагностики сферы интересов преобладает тип "Человек-человек". Люба представляет себя как человека, имеющего хорошие коммуникативные навыки, получающего положительные эмоции от общения с людьми. Но наибольшее количество межличностных контактов Любовь хотела бы включить в свою будущую работу. На втором месте по предпочтению тип "Человек - художественный образ". Свои умения Люба оценивает достаточно высоко, ей нравится работать в творческой среде и некоторыми сферами творчества. Далее сфера "Человек - знаковая система". В этот тип профессий входят программирование и банковское дело. Здесь свои умения и навыки Люба оценивает выше среднего, ей нравится работа и в дальнейшем хотелось бы работать со знаками и символами.

По результатам диагностики Любу отличает понятливость, гибкость мышления. Она вполне может обучаться достаточно сложным видам практической деятельности. Для профессий типа "Человек - Знаковая система" важны свойства внимания, по результатам диагностики у неё свойства внимания развиты на среднем уровне.

В ходе консультации Люба познакомлена с содержанием профессий программист и экономист. Было обращено ее внимание на возможную подготовку к поступлению по интересующим профессиям (углубленное изучение алгебры, информатики, английского языка, геометрии).

Люба ознакомлена с льготами при поступлении. Рекомендовано обратиться на повторную консультацию в 10 классе.

Подводя итоги работы с выпускниками образовательных учреждений интернатного типа, следует отметить ряд важных моментов:

1. Выбор профессии и пути получения образования для таких ребят, в первую очередь, строится с учетом множества ограничивающих критериев: медицинские противопоказания; малое квотирование мест обучения для сирот; слабая общеобразовательная подготовка выпускников, их социальная незрелость, ограниченность жизненного пространства, тревога перед будущим.

2. Необходимость поддержки и сопровождения выпускника в ситуации реализации намеченного профессионального плана со стороны психологов, социальных педагогов, воспитателей и других специалистов в каждом образовательном учреждении.

3. Необходимость тщательного заполнения психолого-педагогической характеристики специалистами образовательного учреждения, что позволяет профконсультанту максимально учесть индивидуально-психологические особенности выпускника с учетом широкого контекста его поведения и деятельности.

4. Необходимость четкого и развернутого обозначения медицинских противопоказаний в целях более реалистичного определения возможностей выпускника к обучению и работе по выбранной специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: