Вопрос 2 Маркетинг как философия бизнеса и как вид человеческой деятельности

Представьте себе предпринимателя, который решил заняться бизнесом. Он собирает необходимые средства, регистрирует фирму, открывает счет в банке, арендует помещение, приобретает материалы и оборудование, нала­живает производство, выпускает товары, делает им рекламу. И вот здесь его ожидает неприятный сюрприз: товар не находит спроса на рынке. Пред­приниматель увеличивает затраты на рекламу, привлекает новых агентов по сбыту, снижает пену. Однако покупатели по-прежнему остаются абсо­лютно равнодушными к его товару. В чем причина? Может быть, качество товара не соответствует его цене? Или товар безнадежно устарел? Или рынок насыщен аналогичными товарами? А может быть покупатели не склонны "изменять" фирмам, давно и хорошо им известным?

Причин может быть достаточно много, но ясно одно — наш предпри­ниматель совершенно незнаком с маркетингом.

Термин "маркетинг" происходит от английского "market" (рынок) и в буквальном смысле слова означает деятельность, связанную с рынком.

Суть понятия маркетинг сложная и поэтому существует мно­жество его определений. Маркетинг как экономическая категория обла­дает очень ёмким содержанием. Не вдаваясь в терминологические споры и рассуждения, выделим несколько аспектов маркетинга, базируясь на системном подходе к определению его сущности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: