Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С.430 – 523.
Список источников и литературы
1. Барт Р. Мифологии. Поэтика. Семиотика.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. Зеркало производства.
3. Делез Ж. Логика смысла.
4. Деррида Ж. О грамматологии. Письмо и различие.
5. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна.
6. Хейзинга И. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры.
7. Генис А. Вавилонская башня (Любое изд.).
8. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И.П.Ильин – М.: Интрада, 1996.
9. Козловски П. Культура постмодерна / П.Козловски - М.: Республика, 1997.
10. Маньковская Н. Б. Этстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. – СПб.: Алетейя, 2000.
Тема 14. Эстетическое и художественное воспитание.
Основные понятия: эстетическое воспитание, художественное воспитание, зрительская квалификация, искусство как средство воспитания.
Вопросы для обсуждения
1. Эстетическое как освоение и как самовыражение. Цель эстетического воспитания.
2. Воспитательная функция искусства. Воспитание художника и воспитание зрителя.
|
|
3. Понятие зрительской квалификации и уровни восприятия искусства.
4. Воспитательные возможности искусства и их реализация в современной школе.
Базовый учебник
Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 180-193.
Список источников и литературы
1. Зиновьева Л. Е. Проблема ценностей. Нравственные и эстетические ценности // Философия: Учебное пособие для студентов педвузов заочной формы обучения. – Пермь, 2003.
2. Зиновьева Л. Е. Костюм как пространственно-телесный образ человека // Философские и социально-психологические проблемы современной антропологии. Учебное пособие. Пермь, 2002.
3. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник / О.А.Кривцун. – М.: Аспект Пресс, 1998
Формы и методы обучения
Аудиторной работы:
Традиционные формы и методы
· лекции
· семинарские занятия
Неигровые методы и формы, методы проблемного обучения
· проблемные лекции
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет
· просмотр, обсуждение и анализ художественных и обучающих фильмов
Интерактивные и активные формы проведения занятий:
- интерактивные лекции с использованием современных информационных средств
- дискуссия
- этический и эстетический анализ художественного текста
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий.
Методы и формы внеаудиторной работы:
Традиционные:
· Аннотирование монографий и периодических изданий