Базовый учебник. Список источников и литературы

Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С.430 – 523.

Список источников и литературы

1. Барт Р. Мифологии. Поэтика. Семиотика.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей. Зеркало производства.

3. Делез Ж. Логика смысла.

4. Деррида Ж. О грамматологии. Письмо и различие.

5. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна.

6. Хейзинга И. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры.

7. Генис А. Вавилонская башня (Любое изд.).

8. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И.П.Ильин – М.: Интрада, 1996.

9. Козловски П. Культура постмодерна / П.Козловски - М.: Республика, 1997.

10. Маньковская Н. Б. Этстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. – СПб.: Алетейя, 2000.

Тема 14. Эстетическое и художественное воспитание.

Основные понятия: эстетическое воспитание, художественное воспитание, зрительская квалификация, искусство как средство воспитания.

Вопросы для обсуждения

1. Эстетическое как освоение и как самовыражение. Цель эстетического воспитания.

2. Воспитательная функция искусства. Воспитание художника и воспитание зрителя.

3. Понятие зрительской квалификации и уровни восприятия искусства.

4. Воспитательные возможности искусства и их реализация в современной школе.

Базовый учебник

Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 180-193.

Список источников и литературы

1. Зиновьева Л. Е. Проблема ценностей. Нравственные и эстетические ценности // Философия: Учебное пособие для студентов педвузов заочной формы обучения. – Пермь, 2003.

2. Зиновьева Л. Е. Костюм как пространственно-телесный образ человека // Философские и социально-психологические проблемы современной антропологии. Учебное пособие. Пермь, 2002.

3. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник / О.А.Кривцун. – М.: Аспект Пресс, 1998


Формы и методы обучения

Аудиторной работы:

Традиционные формы и методы

· лекции

· семинарские занятия

Неигровые методы и формы, методы проблемного обучения

· проблемные лекции

· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет

· просмотр, обсуждение и анализ художественных и обучающих фильмов

Интерактивные и активные формы проведения занятий:

  • интерактивные лекции с использованием современных информационных средств
  • дискуссия
  • этический и эстетический анализ художественного текста

Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий.

Методы и формы внеаудиторной работы:

Традиционные:

· Аннотирование монографий и периодических изданий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: