Одним из главных регуляторов межличностных и деловых отношений выступают этические нормы, в которых выражены представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков.
Человек сознательно или стихийно опирается на этические представления. Результативность взаимодействия, особенно делового, зависит от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени их учитывает в общении и сотрудничестве. Знание и использование этики может как облегчить общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить его или даже сделать невозможным.
Этика учит, что надо знать и чем руководствоваться при общении и сотрудничестве.
Социальная психология учит, как это делать на практике.
Дж. Рокфеллер: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как кофе или сахар. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».