Речевой этикет вне компании

Всё ещё как-то само собой и порой укладывается, пока мы внутри компании. Но случается нам и в люди выйти. Переговоры с потенциальным инвестором, дебаты с конкурентами, беседа за круглым столом с партнёрами – список открыт. Наступает момент

повышенной коммуникативной ответственности, когда от нашего речевого поведения многое зависит. Не только личная деловая репутация, но и репутация компании. Стоит ли говорить, что без навыка речевого делового этикета мы рискуем показаться забавными с нашей привычкой упрощать процедуры? У себя в компании это было так естественно: на «ты», без пауз, без отчеств и прямо «Всем привет!» Эта привычка непременно скажется и в самый ответственный час, потому что мы живые люди и в момент опасности кидаемся без оглядки в руки первой помощи, а первой на помощь в коммуникативном стрессе приходит привычка. Мы действуем автоматически. Привычка подоспеет раньше, чем мы разберёмся с отбором необходимых речевых средств, и легко пронесёт нас мимо успеха. А свободное владение речевыми этикетными конструкциями позволит нам запечатлиться и запомниться именно в том формате, в котором нам (и компании!) приятно и выгодно: деловой человек, бизнес-леди. Свой. Знающий правила и играющий по ним, а не по своим, доморощенным.

Речевой этикет открывает двери в большой мир деловой коммуникации. Останется ли наша компания за дверью, решаем мы сами.

Этикет – это рамки. Но крепкие рамки – результат не быстрого процесса. Внедрение речевого этикета в компании начинается с осознания его необходимости. Чем дерзновеннее планы по выходу на эффективный уровень, на большой рынок, тем больше необходимость. Маленьким компаниям со сложившейся клановой корпоративной культурой разговор об этикете может показаться лишним, надуманным, неделовым. Зачем улучшать то, что уже хорошо само по себе сложилось? По-своему резонно.

Но если компания растёт и стремится этот рост формировать, а не отпускать на волю стихийного роста, перед ней рано или чуть позже (зависит от прозорливости руководителя) встанет вопрос речевой корпоративной культуры – этикета. Ограничителя речевой стихии. Эпоха бесконтрольного речевого поведения со стратегией «будьте проще, и люди к вам потянутся» не то чтобы миновала совсем, но осела, как пыль, на коммуникативных задворках в социально сниженной среде. В обществе современных эффективных деловых людей востребована другая стратегия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: