Тема 6. Этика отношений руководителя и подчиненного

Понятие руководства, его основные функции. Стили руководства: авторитарный, коллегиальный, кооперативный, демократический.. Нравственные требования к руководителю в деловых отношениях «сверху-вниз»: целенаправленность действия, решительность и гражданское мужество, богатство воображения и инициатива, уважение личности каждого сотрудника, умение понимать людей и ситуацию. Искусство добиваться своего. Компетентность руководителя и умение принимать решения – важный компонент делового успеха. Нравственные требования к членам коллектива в деловых отношениях «снизу-вверх»: соблюдение этических норм по отношению к руководителю, создание в коллективе доброжелательной атмосферы, вежливость и тактичность в решении проблемных ситуаций, ответственность за свою работу, преданность своей организации.

Тема 7. Этика деловой беседы

Виды деловых бесед. Цели, задачи и структура деловой беседы. Основные этапы беседы. Значение подготовительного этапа беседы. Тактические приемы начала беседы. Основные требования к информированию и аргументации во время беседы. Культура организации деловых бесед: создание благоприятного психологического климата. Тактика разрядки атмосферы беседы. Умение выслушивать партнера. Значение невербальных форм общения в ходе беседы.

Тема 8. Этика деловых переговоров

Особенности деловых переговоров. Стадии подготовки и проведения переговоров. Организационная подготовка деловых переговоров. Разработка стратегии и тактики переговоров. Основные методы и тактические приемы ведения переговоров. Этические стороны переговоров: завоевание симпатии партнёра, логическое убеждение, смягчение конфликтных ситуаций и выхода из них (уступка, компромисс, сотрудничество, игнорирование, прямое жесткое требование). Деловой протокол и его место в ходе переговоров. Национальные особенности деловых отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: