Женщины в отличие от мужчин чаще склонны отказываться от привилегий, даваемых служебным положением. Они чаще подчеркивают значимость вклада своих подчиненных, нередко преуменьшая свою роль. Морально-этическая поддержка подчиненных и их поощрение - основные характеристики женского менеджмента, которые помогают им достигать намеченных целей.
Основные качества:
1. Умение идти на компромисс, гибко вести переговоры, учитывать позиции других сторон.
2. Уверенность в себе и своей миссии.
3. Умение действовать в ситуации конфликта и угрозы риска.
4. Постоянная готовность к изменением, способность к нововведениям.
5. Умение быстро делать выбор.
6. Умение эффективно использовать навыки и способности других людей.
7. Трезвое отношение к новшествам, здоровый консерватизм.
8. Умение противостоять давлению и нажиму, отстаивать свою позицию.
9. Умение жить сегодняшним днем, «здесь и сейчас».
Американские ученые Хеннинг и Жарден выделили некоторые качества женщин-менеджеров:
|
|
-Женщина-лидер обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей.
-Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления.
-Женщина более ответственнее относиться к тем формам коммуникации, с которыми имеет дело:
- устной;
- письменной;
- невербальной,
Беседа или передача сообщений по телефону являются - распространенными формами успешной коммуникаций женщин; их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую и личную части всякого сообщения.
Эффективность данной коммуникации зависит от ряда факторов, женщины чаще используют следующие:
- подбор слов;
- стиль общения;
- «сигналы поддержки».
Вступая в контакт с подчиненными женщина как правило чаще следит за речью, чем мужчина. Правильный и литературный стиль речи вызывает уважение и привлекает внимание к говорящему и к теме беседы.
По данным Великобританского исследования, женщины имеют преимущества перед мужчинами и в общении с клиентами.
Самыми сильными местами женской половины управленцев является этика поведения с клиентами и способность вступить в продуктивный контакт. Женщины гораздо лучше мужчин могут «разговорить» клиента.