Тема 8. Деловое сообщество как носитель профессиональной субкультуры
Тема 9. Менталитет, корпоративная культура и этика делового сообщества в ретроспективе российской истории
9.1. Деловая этика на Руси до XV в.
9.2. Деловая этика на Руси XV-XVII вв.
9.3. Деловая этика в России XVIII-XIX вв.
9.4. Деловая этика в советский период
Тема 1О. Профессионально-этические представления субкультуры современного делового сообщества. Диагностика нравственных проблем предпринимательской деятельности и способы этической регламентации ведения бизнеса
10.1. Деловая этика современного российского предпринимательства
10.2. Диагностика профессионально-нравственных проблем предпринимательской деятельности
10.3. Способы и формы этической регламентации ведения бизнеса
Тема 11. Опыт развития бизнес-этики за рубежом
11.1. Проблема коррупции
11.2. Отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью
11.3. Взаимоотношения внутри бизнеса
11.4. Ответственность бизнеса перед обществом
11.5. Этика отношений работодателя и работника
|
|
Основные выводы
Глоссарий к главе 3
Часть II. Деловой этикет
Глава 1. Основы делового этикета и протокола
Тема 1. Этикет как феномен культуры, его истоки, функции и принципы
1.1. Истоки этикета
1.2. Функции этикета
1.3. Принципы этикета
Тема 2. Стили управления и основные стандарты этикета служебного взаимодействия
2.1. Стили управления
2.2. Общие этикетные нормы поведения руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия
Представление
Приветствие
Обращение
Распоряжение
Наказание
Поощрение
Общение с подчинёнными
Совещание
Увольнение
Степень лояльности сотрудника
Дарение подарков
Тема 3. Этикетные требования к внешнему облику делового человека
3.1. Структурные элементы имиджа
3.2. Нормы этикета в одежде и внешнем облике мужчины
3.3. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины
Тема 4. Речевой этикет в деловом общении
4.1. Культура речи и языковая норма
4.2. Правила общения через переводчика
4.3. Административный речевой этикет и культура письменной речи
4.4. Этикетные требования к деловой переписке
4.5. Этикетные требования к визитным карточкам
4.6. Этикет телефонного общения
Тема 5. Протокол официальных процессий и церемоний
5.1. Протокольные требования к участникам официальных процессий и церемоний
5.2. Рассадка по автомобилям в соответствии с протоколом
5.3. Встреча делового партнёра во время визита вежливости
5.4. Протокольные правила рассадки за столом переговоров
Основные выводы
Глоссарий к главе 1