Но любых проблем можно избежать, если научиться правильно реагировать на неприятные ситуации

Для этого существует простой и эффективный алгоритм, состоящий из трех шагов.

Алгоритм реакции в дискомфортной ситуации

Итак, допустим, вы считаете, что несправедливо обидели друга. Как выйти из положения и не навлечь неприятностей на свою голову?

Шаг 1. Ощутив внутренний дискомфорт, вы говорите себе: «Стоп. Это случилось. Да, я это сделал. Можно ли отыграть ситуацию назад? Нет, все уже произошло».

Иными словами, вы останавливаете ситуацию и принимаете ее.

Шаг 2. Вы задаете себе вопрос: «На ком лежит ответственность за то, что я повел себя не лучшим образом?» Поскольку действие адресовано приятелю, то и ответственность ложится на него. Именно он спровоцировал ситуацию или позволил ей случиться. Так что вы здесь вообще ни при чем. Вы – курьер.

Уже легче, правда? И все же вы полагаете, что поступили не слишком красиво – иначе никаких неприятных ощущений не испытывали бы с самого начала.

Шаг 3. Спросите себя: «Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию для себя?» Идете и делаете.

Вариантов масса. Можно попросить прощения (только, пожалуйста, без эмоций и глубокого раскаяния!). Или компенсировать «ущерб» морально, материально, физически. Примет он вашу компенсацию – чудесно. Нет – что ж, его право.

Вас это волновать не должно:

Вы сделали то, что считали возможным, ответственность за случившееся – на вашей «жертве», так как именно этот человек сознательно или подсознательно спровоцировал вас на такое поведение.

Так что для себя вы вопрос закрыли и можете спокойно двигаться дальше.

Если ощущаете дискомфорт из‑за того, что кто‑то попытался надавить на вас, упрекнуть в чем‑либо или попросту сорвал на вас свое дурное настроение, алгоритм действий будет точно таким же – изменится лишь направление вектора. Итак,

Шаг 1. Стоп. Это произошло.

«Я позволил этому случиться, и обвинять себя или других бесполезно».

Шаг 2. На ком лежит ответственность?

«Действие совершено по отношению ко мне, значит, и ответственность лежит на мне».

Так что упрекать «агрессора», обижаться на него бессмысленно: надо принять ситуацию и сделать выводы. Считайте, что вам прислали счет, и в ваших интересах оплатить его сразу, целиком и полностью.

Шаг 3. Что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Защитить собственные интересы.

Любым приемлемым для вас способом. Без агрессии, без обид и упреков, так как ответственность за произошедшее ложится на вас – вы сами спровоцировали ситуацию или позволили ей случиться.

Как только перейдете на третий шаг, дискомфорт исчезнет.

Поймите, когда мы выясняем отношения, мы говорим о прошлом. А прошлое изменить невозможно! Так что подобные беседы совершенно не конструктивны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: