Быстрое реагирование стало возможным благодаря применению электронного обмена данными. Суть этой системы состоит в следующем. После того как какое – либо количество единиц товара продано магазином, а информация об этом пропущена через сканирующее устройство и поступила в информационную сеть розничной точки или сети, данные направляются в системы пополнения запасов и переоформления заказов. После этого следует быстрая реакция на возникший спрос на данный товар. Передача такой информации основным поставщикам приводит к последующей интеграции производства и сетей поставки. Преимущества стратегии «Быстрого реагирования» для розничного торговца и поставщика представлены в табл. 1.1.
Этапы внедрения политики «быстрого реагирования».
1.Внедрение базовых технологий «быстрого реагирования»:
– использование сканеров для сбора данных по всем единицам складского учета;
– использование штрихкодов;
– применение устройств электронного обмена данными.
2.Реорганизация внутренних процессов:
– применение электронных коммуникаций для пополнения запасов;
– наличие малых объемов запасов в системе;
– обработка заказов на малые партии товара;
– программа автоматического пополнения запасов;
– поставки «точно в срок»;
– маркировка контейнеров при погрузке;
– уведомление о предстоящей доставке отгруженной готовой продукции.
3.Управление цепочкой поставок на основе сотрудничества участников:
– совместное использование данных объемов продаж в режиме
реального времени;
– совместное использование данных об отсутствии запасов в режиме реального времени;
– создание рабочей группы партнеров по цепочке поставок и решение всех проблем в рамках этой рабочей группы;
– планирование заказа материалов.
В настоящее время использование этой системы стало де – факто стандартом у ведущих западных розничных торговцев. Ряд российских игроков в настоящее время пытается внедрить эту систему в свои бизнес–процессы. Основным препятствием внедрения систем быстрого реагирования является сложность интеграции информационных систем ведущих производителей и розничных торговцев и неготовность менеджмента компаний пускать пусть даже и ключевых контрагентов в святая святых своего бизнеса.