Формирование внутренней логистической инфраструктуры торгового предприятия

Открывать новый магазин всегда нелегко. Помимо подготовки необходимых документов, закупки оборудования, набора штата сотрудников предприниматель в первую очередь сталкивается с проблемой подбора подходящего места. Необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса, чтобы потом, как говорится, «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Процесс создания розничных торговых предприятий называют шоп–фиттингом.

При выборе места для магазина учитываются все нюансы технологии работы будущего торгового предприятия, основными из которых являются:

– специализация (что продаем);

– целевая группа (для кого);

– перспективы развития (будет это единичный магазин или в будущем он может вырасти до сети).

С точки зрения физического аспекта создания торгового предприятия процесс делится на следующие этапы:

– формирование концепции магазина, маркетинговые исследования;

– поиск (строительство) здания и полномасштабное проектирование;

– выполнение строительно – монтажных и отделочных работ;

– получение разрешающей документации на открытие объекта;

– инженерное обеспечение;

– установка, монтаж и пуска–наладка торгового, технологического оборудования;

– дизайнерское и информационное оформление площадей;

– рекламная поддержка магазина.

Чтобы понять, как построить высокодоходный магазин, необходимо хорошо знать, чего ожидают от него потенциальные клиенты. Процесс создания магазина представлен в табл. 7.2.

Под маркетинговыми мы понимаем решения, принимаемые на основании анализа рынка, а именно:

– состав ассортимента;

– цены;

– стратегия продвижения;

– оформление магазина;

– наличие или отсутствие дизайна торгового зала.

Таблица 7.2.

Процесс создания магазина

Ожидание клиента Обобщение ожиданий Механизмы
Удобное помещение Концептуальность Управляемость Маркетинговые решения
Соответствие Архитектурная концепция
Устойчивость и полнота ассортимента Концепция мерчендайзинга
Доступная выкладка Бизнес–процессы
Высокая скорость обслуживания

При планировании магазина необходимо учитывать в первую очередь тип потенциальных клиентов. Особое значение приобретает концептуальность магазина, т. е. способность создать единую систему, соответствующую стереотипам клиента, отвечающую его запросам. Важно, чтобы сигналы о том, что данный магазин предназначен именно для него, покупатель получал из всех источников информации: ассортимента, рекламы, цен, обслуживания, оформления, расположения, дополнительных услуг. Магазин с прекрасным ассортиментом, расположенный в элитном районе, но имеющий недостаточно большую парковку, не может рассчитывать на активный интерес со стороны высокодоходных клиентов и обрекает себя на роль «районного супермаркета». Супермаркет с большой площадью и высокими ценами, и котором отсутствует соответствующий дизайн торгового зала, через некоторое время прослывет дискаунтером и вряд ли сможет претендовать на плановое количество клиентов. Таким образом, формат розничного торгового предприятия является одним из важнейших элементов его концепции.

На основании предварительно проведенных исследований есть возможность:

– определить ассортимент новой торговой точки;

– дать техническое задание для архитекторов, а именно:

1.сделать зонирование зала, т.е. определить процентное соотношение товаров различных категорий и групп;

2.определить оборот различных групп товаров и, соответственно, необходимый объем подсобных помещений;

3.определить проходимость магазина и спланировать необходимый объем автостоянки, фуд–корта, сопутствующих помещений;

– дать техническое задание для дизайн–проекта, определив особенности восприятия клиентами различных внешних атрибутов магазина;

– просчитать финансовые характеристики нового объекта;

– определить конфигурацию торгового зала и создать техническое задание для поставщиков оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: