Глава Управление товарными запасами

Потребности в товарных запасах определяются инфраструктурой ло­гистики торговой компании и установленным уровнем сервисного об­служивания потребителей. Задача менеджера по логистике состоит в обеспечении заданного уровня сервиса при минимальном объеме запасов, т. е. при наименьших издержках. Избыточные запасы, компенсирующие несовершенство логистической инфраструктуры, а также недостатки в управлении фирмы оборачиваются более высокими, чем требуется, общими издержкам логистики. Основная цель управления запасами – более высокая оборачиваемость запасов в процессе удовлетворения заказов потребителей. Политика управления запасами строится на избирательном распределении ресурсов по следующим признакам:

1.Сегментация потребительского рынка (состав покупателей). Расстановка приоритетов при управлении запасами; полное обеспечение целевых покупателей для поддержания их лояльности.

2.Критерии прибыльности потребителя:

Тип приобретаемых продуктов.

Объем продаж.

Цены.

Характер услуг, при оказании которых создается добавленная

стоимость.

Характер активностей, необходимых для поддержания устойчивых

деловых связей.

6. Необходимый ассортимент продукции (позиционирование продукции по объему продаж и прибыльности). Оптимальное соотношение уровня сервиса и логистических издержек.

7. Интеграция грузоперевозок. Содержание на складах доста­точного объема запасов, чтобы комплектовать крупные партии грузов для снабжения магазинов. В этом случае экономия на транспортных расходах может перекрыть рост затрат на создание запасов.

8. Временные потребности. На смену увеличению страховых за­пасов приходит поставка необходимых товаров «точно в срок».

9. Требования конкуренции. Надежная политика управления запасами важна для приобретения конкурентных преимуществ в обслуживании потребителей, даже при увеличении общих издержек.

Даже при работе компании по конкретному заказу потребителя распределительная система с нулевыми запасами не всегда рентабельна, так как вложения в запасы должны быть соотнесены с другими ло­гистическими издержками.

3. Главные функции запасов:

географический фактор – предопределяет наличие базовых и транспортных запасов.

консолидация ресурсов – позволяет транспортировать каждый вид продукции экономически выгодными партиями, превышающими текущий рыночный спрос (отправка крупных партий товаров по минимальным тарифам).

балансировка спроса и предложения – обусловлена наличием разрыва во времени между производством и потреблением, сезонностью спроса.

защита от неопределенности. Страховые (буферные) запасы сглаживают колебания спроса и снабжения.

4.Политика управления запасами фирмы складывается в результате принятия решений:

– что закупать;

– когда и в каких объемах;

– в каком объеме размещать запасы в магазинах и в распределительных центрах.

Существует возможность управления запасами каждого распреде­лительного склада отдельно, а также централизованное управление запасами на разных складах. Централизованное управление требует большей координации и информационного обеспечения, но повышает возможность маневрирования товарными ресурсами. Децентрали­зованное управление приближает товар к рынкам, но повышает риски, связанные с содержанием запасов. Руководство торговой компании устанавливает целевой уровень обслуживания потребителя, т. е. опре­деляет характеристики деятельности, достижение которых должны обеспечивать функции запасов.

5. Уровень обслуживания определяется следующими параметрами:

1.Продолжительностью цикла исполнения заказа – временем между подачей магазином заказа и получением им соответствующего товара.

2.Нормой насыщения спроса – по объему или по ассортименту заказа, в целом по всем заказам или в комбинации этих параметров. Норма насыщения спроса по объему характеризует долю общего количества заказанной продукции, которая реально может быть отгружена. Норма насыщения спроса по ассортименту – доля видов продукции, заказ на которые может быть выполнен полностью.

Методы повышения уровня обслуживания:

–наращивание объемов запасов;

–ускорение транспортировки грузов;

–улучшение информационного обеспечения с целью снижения уровня неопределенности;

–использование альтернативных источников и форм снабжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: