Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП

Для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых опломбированным автомобильным транспортом и контейнерами от таможни в стране продавца до таможни в стране покупателя, исполь­зуется книжка МДП (сагпег ТШ). Книжка МДП является таможенным документом, позволяющим перевозчику освободиться от необходимости оплаты таможенных пошлин, сборов и, как правило, от предъявления груза к промежуточному транзитному таможенному досмотру. Каждый карнет Т1К является одноразовым таможенным документом, используемым только на одну грузовую перевозку. Перевозки грузов с применением книжки МДП регулируются конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП и конвенция ТШ от 14 ноября 1975 г).

Предел ответственности гарантийных ассоциаций (объединений) по одному карнет Т1К составляет 50 000 долл. Это означает, что га­рантийная ассоциация обязуется возместить государству ущерб (в раз­мере не более 50 000 долл.), причиненный тем перевозчиком, которому был продан карнет Т1К. Данный ущерб может быть вызван нарушением перевозчиком национальных таможенных процедур и правил.

Положение о порядке допуска российских перевозчиков к проце­дуре МДП закреплено в приказе Минтранса РФ и ГТК (ФТС) РФ от 1 сентября 1999 г. № 61/591 «О мерах, связанных с применением на тер­ритории Российской Федерации Таможенной конвенции о международ­ной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП) с учетом принятых поправок». Минимальные требования к перевозчикам подразумевают наличие опыта международных перевозок не менее шести месяцев, устойчивое финансовое положение, отсутствие нарушений налогового законодательства РФ, наличие знаний в области применения конвенции.

Для получения допуска к процедуре МДП необходимо представить в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), представляющую собой гарантийную ассоциацию, набор документов, определенный в «Положении о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП» (приложение 1 к приказу от 1 сентября 1999 г. № 61/591). Представленные документы рассматри­ваются АСМАП. При отсутствии возражений со стороны АСМАП она оформляет допуск к процедуре МДП.

Вышеупомянутые конвенции имеют особое значение для между­народных перевозок автотранспортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: