- Европейский стиль делового общения (Англия, Германия, Франция).
- Европейский стиль делового общения (Испания, Италия).
- Европейский стиль делового общения стран Скандинавии.
- Американский стиль делового общения.
- Особенности деловой этики и этикета стран АТР.
- Японский стиль делового общения.
- Китайский стиль делового общения.
- Корейский стиль делового общения.
- Австралия: психологические, культурные и национальные особенности делового общения.
- Особенности делового общения стран Ближнего Востока.
- Коммуникативные стратегии для достижения успеха.
- Гендерные проблемы деловой коммуникации.
- Составные элементы делового имиджа.
Самостоятельная работа
Ознакомьтесь с правилами делового общения (см. приложение № 2).
Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы:
1. Приемлемы ли эти правила для любой сферы деятельности: государственной, коммерческой, социальной?
2. Какими пунктами можно дополнить правила?
3. Выполните предлагаемую ниже самостоятельную работу: «Вербальные и невербальные средства коммуникации».
|
|
Самостоятельная работа направлена на выявление активных и скрытых коммуникативных средств влияния на сознание коммуникатора.
Выберите какой-нибудь продукт, который сейчас усиленно рекламируется. Изучите различные виды рекламы этого продукта: телевизионные ролики, рекламу на радио и в печати. На какие компоненты рекламы мы скорее всего обратим сознательное внимание? Какие компоненты могут «проскользнуть» в подсознание и оказать неосознаваемое влияние? Какие ассоциации может вызвать эта реклама, и каким образом?
Отметьте этичность или неэтичность применяемых средств воздействия на сознание коммуникаторов.