Совершенствование системы государственного контроля

Недостатки в системе внешнего и внутреннего государственного контроля за расходованием средств федерального бюджета, включая средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, создают возможности для коррупции.

В целях профилактики рисков коррупции и финансовых нарушений необходимо систематически проводить оценку эффективности систем внутреннего финансового контроля и антикоррупционной безопасности в органах государственного и муниципального управления.

Методика оценки качества внутренних систем профилактики (предупреждения) коррупционных рисков в органах государственного и муниципального управления (включая порядок соответствующих проверок) могла бы включать в себя следующие критерии:

  • наличие в органах государственной или муниципальной власти внутренней программы профилактики коррупции;
  • наличие механизма контроля за соблюдением установленных антикоррупционных мер;
  • наличие необходимых административных регламентов и иных актов, регламентирующих оказание данным ведомством соответствующих государственных или муниципальных услуг, реализацию функций контроля и надзора, а также иных юрисдикционных полномочий;
  • установлен ли и каким образом осуществляется общественный контроль за деятельностью данного государственного или муниципального органа;
  • обеспечивается ли и каким образом прозрачность принимаемых решений, а также в целом открытость деятельности органа, включая сферы распределения бюджетных средств и осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд;
  • обеспечивается ли и каким образом реагирование на критику, в т.ч. и содержащуюся в СМИ;
  • осуществляется ли в соответствии с установленным порядком контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими установленных законом запретов и ограничений;
  • установлены ли критерии подбора кадров;
  • образована ли комиссия по урегулированию конфликтов интересов и обеспечивается ли ею выполнение поставленных задач;
  • осуществляется ли оценка нормативных правовых актов данног государственного или муниципального органа на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, частота проводимых на этот предмет экспертиз и принятые меры (исключение коррупциогенных факторов из правовых актов, отмена действовавших правовых актов полностью и т.д.).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: