1. Адаптируясь к обществу, к социальным условиям жизнедеятельности, человек в процессе социализации занимает позицию:
а) объекта; б) субъекта; в) жертвы.
2. Человек, не только усваивающий социокультурные нормы, но и воспроизводящий социальные связи и социальный опыт, выступает как... социализации
а) объект; б) субъект; в) жертва.
3. Жертва неблагоприятных условий социализации – это
а) самостоятельная позиция человека в процессе социализации, наряду с другими;
б) крайнее проявление основных позиций (объекта / субъекта) человека в процессе социализации;
в) предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств.
4. Соответствие возрастных задач их сущности
А) естественно-культурные, Б) социально-культурные, В) социально-психологические | 1) приобщение к общественной культуре, приобретение определенных знаний, умений, навыков; формирование системы ценностей; 2) усвоение индивидом социального опыта через вхождение в социальную среду; 3) достижение определенного уровня физического и сексуального развития; 4) Становление самосознания личности, ее самоопределение и самоутверждение в процессе социализации |
5. Процесс социализации протекает в трех сферах (Г.М. Андреева):
|
|
а) общении, познании, игре;
б) деятельности, общении и самосознании;
в) образовании, здравоохранении, социальной защите.
6. По отношению к трудовой деятельности выделяют стадии социализации:
а) дотрудовая, б) маргинальная, в) трудовая, г) юность, д) старость, е) послетрудовая.
7. По степени включенности в общество выделяют стадии социализации:
а) первичная; б) стадия адаптации; в) стадия индивидуализации; г) трудовая; д) стадия интеграции;
8. По отношению к детям и подросткам агентами социализации выступают
а) родители, б) семья; в) сверстники, г) коллеги по работе, д) педагоги.
9. Элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие на человека –
а) механизмы социализации; б) средства социализации; в) способы социализации.
10. Способы сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта -...
а) механизмы социализации; б) средства социализации; в) способы социализации.
11. К социально-педагогическим механизмам социализации относят:
а) внушение, б) традиционный, в) подражание, г) институциональный, д) стилизованный,
е) межличностный, ж) групповые ожидания, з) рефлексивный.
12. Социализированность личности как сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом, трактуется в рамках
а) субъект-субъектного подхода; б) субъект-объектного подхода;в) критической концепции социализации.
|
|
13. К основным характеристикам социализированности относят
1) владение ролевыми ожиданиями и представлениями в различных сферах жизнедеятельности;
2) наличие умения разумно тратить деньги и выполнять какую-либо домашнюю работу;
3) наличие сформированных реалистических жизненных целей и представлений о приемлемых путях их достижения;
4) наличие умение оформить деловые бумаги;
5) необходимый на данном возрастном этапе уровень образования;
6) самоирония;
7) наличие собственных взглядов и умение изменять и отстаивать их;
8) избирательность эмоциональных привязанностей;
9) владение компьютером и пользование Интернетом;
10) готовность и способность самостоятельно решать собственные проблемы.