Тема 5. «Сущность процесса социализации ». 1. Адаптируясь к обществу, к социальным условиям жизнедеятельности, человек в процессе социализации занимает позицию

1. Адаптируясь к обществу, к социальным условиям жизнедеятельности, человек в процессе социализации занимает позицию:

а) объекта; б) субъекта; в) жертвы.

2. Человек, не только усваивающий социокультурные нормы, но и воспроизводящий социальные связи и социальный опыт, выступает как... социализации

а) объект; б) субъект; в) жертва.

3. Жертва неблагоприятных условий социализации – это

а) самостоятельная позиция человека в процессе социализации, наряду с другими;

б) крайнее проявление основных позиций (объекта / субъекта) человека в процессе социализации;

в) предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств.

4. Соответствие возрастных задач их сущности

А) естественно-культурные, Б) социально-культурные, В) социально-психологические 1) приобщение к общественной культуре, приобретение определенных знаний, умений, навыков; формирование системы ценностей; 2) усвоение индивидом социального опыта через вхождение в социальную среду; 3) достижение определенного уровня физического и сексуального развития; 4) Становление самосознания личности, ее самоопределение и самоутверждение в процессе социализации

5. Процесс социализации протекает в трех сферах (Г.М. Андреева):

а) общении, познании, игре;

б) деятельности, общении и самосознании;

в) образовании, здравоохранении, социальной защите.

6. По отношению к трудовой деятельности выделяют стадии социализации:

а) дотрудовая, б) маргинальная, в) трудовая, г) юность, д) старость, е) послетрудовая.

7. По степени включенности в общество выделяют стадии социализации:

а) первичная; б) стадия адаптации; в) стадия индивидуализации; г) трудовая; д) стадия интеграции;

8. По отношению к детям и подросткам агентами социализации выступают

а) родители, б) семья; в) сверстники, г) коллеги по работе, д) педагоги.

9. Элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие на человека –

а) механизмы социализации; б) средства социализации; в) способы социализации.

10. Способы сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта -...

а) механизмы социализации; б) средства социализации; в) способы социализации.

11. К социально-педагогическим механизмам социализации относят:

а) внушение, б) традиционный, в) подражание, г) институциональный, д) стилизованный,

е) межличностный, ж) групповые ожидания, з) рефлексивный.

12. Социализированность личности как сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом, трактуется в рамках

а) субъект-субъектного подхода; б) субъект-объектного подхода;в) критической концепции социализации.

13. К основным характеристикам социализированности относят

1) владение ролевыми ожиданиями и представлениями в различных сферах жизнедеятельности;

2) наличие умения разумно тратить деньги и выполнять какую-либо домашнюю работу;

3) наличие сформированных реалистических жизненных целей и представлений о приемлемых путях их достижения;

4) наличие умение оформить деловые бумаги;

5) необходимый на данном возрастном этапе уровень образования;

6) самоирония;

7) наличие собственных взглядов и умение изменять и отстаивать их;

8) избирательность эмоциональных привязанностей;

9) владение компьютером и пользование Интернетом;

10) готовность и способность самостоятельно решать собственные проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: