Тема 9. Финансовый анализ решений в ценообразовании

Анализ безубыточности решений при изменении цен

Принимая решения о цене товара, о ее изменении или сохранении на прежнем уровне, производитель обращает пристальное внимание на издержки. При изменении величины издержек производитель вынужден снижать или повышать цены не потому, что перемены влияют на готовность покупателей платить, а потому, что меняется объем продукции, который он может предложить, и состав покупателей, которых он способен обслужить при условии получения прибыли. Например, увеличение тарифов на электроэнергию может привести к снижению прибыли у предприятий, производящих энергоемкую продукцию (электрический транспорт, целлюлозно-бумажная промышленность и т.п.), но может и сопровождаться повышением цен и снижением объемов продаж с целью стабилизации прибыли. Уменьшение транспортных тарифов может сопровождаться снижением цен на туристские путевки, а может не сопровождаться изменением цен, в этом случае туристское агентство рассчитывает на увеличение удельной прибыли. Решение о том, следует ли изменять цены при изменении затрат и каким должно быть это изменение, требует тщательного обоснования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: