Производитель устанавливает такую цену, которая позволит получить запланированный доход на капитал. В этом случае цена может быть определена по формуле
где P - цена;
a - постоянные затраты за период;
b - удельные переменные издержки;
d - процент дохода на капитал;
K - инвестируемый капитал;
g - ожидаемый объем продаж.
Пример 11.3. Вы инвестируете 1000000 руб. в производство тонометров, рассчитывая получить 20% дохода в год, постоянные затраты за год составят 500000 руб., переменные затраты 700 руб. на одно изделие. Если вы планируете продать 1000 изделий, тогда вы можете назначить цену тонометра 1400 руб. = 700 + 500000: 1000 + 20 х 1000000: (100 х 1000).
Основная проблема данного метода - правильное определение объемов продаж. Если фактический объем продаж будет отличаться от ожидаемого, производитель может не достичь запланированных результатов.