Выбор исполнителей проекта

Приглашение для разработки проекта и макета издания того или иного художника-конструктора должно осуществляться художественным редактором только после тщательного изучения материалов альбома и выработки проектного решения.

Художественный редактор останавливает свой выбор на том художнике, который наилучшим образом сможет оперировать материалами данного альбома и решать намеченные издательством задачи. При этом он опирается на опыт работы художника над альбомами в прошлом и учитывает особенности двух основных категорий художников-конструкторов: а) художников, гибких в конструкторской работе, располагающих широким набором методов и приемов в работе над макетами и способных создавать различные по структуре и стилю системы, и б) художников с ярко выраженной индивидуальностью, применяющих излюбленные методы, приемы и композиции (эта категория художников при работе над материалами, не согласующимися с их направленностью, может в конечном счете дать читателю искаженное представление о произведениях искусства).

В исключительных случаях для разработки проекта в норядке конкурса приглашаются три-четыре художника. Конкурсы приносят большую пользу при проектировании серийных изданий.

Хорошо обоснованный выбор художника во многом обеспечивает успех работы над альбомом.

Фотографирование произведений искусства в ходе авторской работы над альбомом или в рамках издательской обработки альбома по искусству опирается на художественное и техническое мастерство фотографа. При выборе фотомастера для конкретного издания необходимо учитывать его художественные и технические способности в соответствии с задачами и целями альбома, не забывая при этом специфику съемки плоскостно-цветовых и объемно-пространственных объектов.

В процессе подготовки и осуществления фотосъемки произведений или явлений искусства с целью изготовления оригиналов для полиграфического производства художественный редактор совместно с ведущим редактором должны разъяснить фотографу цель издания, планируемый характер воздействия его на читателей и указать, на каких читателей оно рассчитано.

В совместном обсуждении следует выявить те принципиальные позиции, которыми будет руководствоваться фотограф. Здесь должны быть учтены:

  • наиболее существенные особенности произведения искусства, избранного для фотографирования;
  • проектное задание, выдаваемое художнику-конструктору, в котором охарактеризовано будущее издание.

В этом же совместном обсуждении следует наметить задачи для композиционных решений в процессе фотографирования, которые будут зависеть от научных, познавательных, пропагандистских или информационных целей издания. Решается вопрос и о пространственной развертке в ряде слайдов или фотографий, о целом и фрагменте, о возможном взаимодействии кадров или их полной изоляции, о возможных в будущем размерах репродукций.

В целом задание фотографу фиксируется в списке объектов и характеристике съемок.

5.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: