Как Церковь может быть Святой, если в ней есть грешники?

Церковь Святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть Святой, а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется Святой. «Извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5, 13); «твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”» (2 Тим. 2, 19).

Вопросы к занятию:

Почему Церковь мы называем «Святой»?

Как Церковь может быть Святой, если в ней есть грешники?


Урок 23. О вере:

О Вселенскости Церкви

Почему мы Церковь называем «Соборной»?

Церковь называется «Соборной», или, что то же, «Кафолической», или «Вселенской», потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов. Апостол Павел говорит, что благовествование «…пребывает… во всем мире, и приносит плод, и возрастает» (Кол. 1, 5–6); и что в Церкви христианской «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос» (Кол. 3, 11); «…верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал. 3, 9).

По учению святителя Кирилла Иерусалимского:

«Церковь Соборною называется потому, что находится по всей Вселенной от концов земли до концов ее, что повсеместно и в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, что весь род человеческий приводит к истинной веpе, начальников и подчиненных, ученых и простых людей, и что повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов, душою и телом соделаваемых, имеет в себе всякий вид совершенства, являющегося в делах, словах и во всяких духовных дарованиях» (35).

Какое важное преимущество имеет Церковь?

Важное преимущество Кафолической Церкви состоит в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата ада не одолеют ее, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во все роды века; что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение.

«Несомненно, исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать, или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святый, всегда действующий через верно служащих Отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения» (36).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: