Студенты в результате изучения дисциплины должны иметь представление:
- о роли процедуры медиации и иных альтернативных процедур разрешения споров в реализации принципов доступности правосудия;
- специфике медиативного подхода к разрешению споров (конфликтов);
- о медиабельности конфликтов, динамике конфликтов, стратегиях поведения личности в конфликтной ситуации;
- о специфике процедуры медиации в разрешении гражданских, семейных и трудовых споров;
- о средствах профессионально значимого саморазвитияличности медиатора.
знать:
- федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др. нормативно-правовые акты, определяющие применение и проведение медиации;
- соглашения сторон, регулирующие процедуру медиации;
- виды и этапы процедуры медиации, динамику поведения участников медиативной сессии;
уметь:
- составить письменные соглашения: «Соглашение о применении процедуры медиации», «Соглашение о проведении процедуры медиации», «Медиативное соглашение»;
|
|
- наблюдать, распознавать и учитывать в процедуре медиации невербальные сигналы поведения ее участников;
- достигать состояния «присутствия, естественности и сознательности, открытости, симпатии и уважения», значимые для достижения результатов медиации;
- применять техники медиации для урегулирования разнообразных конфликтов в личной и профессиональной жизни.
В результате изучения дисциплиныстудент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
вэкспертно-консультационной деятельности:
· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).