Постановка задачи. Администрация больницы заказала разработку ИС для отдела приема пациентов и медицинского секретариата

Администрация больницы заказала разработку ИС для отдела приема пациентов и медицинского секретариата. Новая система предназначена для обработки данных о врачах, пациентах, прие­ме пациентов и лечении. Система должна выдавать отчеты по запросу врачей или администрации.

Во время обследования составлено следующее описание дея­тельности рассматриваемых подразделений.

Перед приемом в больницу проводится встреча пациента и врача. Врач информирует отдел приема пациентов об ожидаемом приеме больного и передает о нем данные. Пациент может быть принят в больницу более чем один раз, но если пациент ранее не лечился в больнице, то ему присваивается регистрационный но­мер и записываются его данные (фамилия, имя и отчество паци­ента, адрес и дата рождения). Пациент должен быть зарегистри­рован в системе до приема в больницу.

Через некоторое время врач оформляет в отделе приема паци­ентов прием больного. При этом определяется порядковый номер приема и запоминаются данные приема пациента. После этого отдел приема посылает сообщение врачу для подтвержде­ния приема больного. В это сообщение включаются регистраци­онный номер пациента и его фамилия, порядковый номер прие­ма, дата начала лечения и номер палаты.

В день приема пациент сообщает в отдел приема о своем при­бытии и передает данные о себе (или изменения в данных). Отдел приема проверяет и при необходимости корректирует данные о пациенте. Если пациент не помнит свой регистрационный номер, го выполняется соответствующий запрос. После регистрации па­циент получает регистрационную карту, содержащую фамилию, имя и отчество пациента, адрес, дату рождения, номер телефона, группу крови, название страховой компании и номер страховки.

Во время пребывания в больнице пациент может лечиться у нескольких врачей; каждый врач назначает один или более кур-гон лечения, но каждый курс лечения назначается только одним врачом. Данные о курсах лечения передаются в медицинский секретариат, который занимается координацией лечения паци­ентов, регистрируются и хранятся там. Данные включают номер врача, номер пациента, порядковый номер приема, название курса лечения, дату назначения, время и примечания.

При необходимости врач запрашивает в медицинском секретариате историю болезни пациента, содержащую данные о курсах лечения, полученных пациентом. История болезни представля­емся в виде табл. 3.1.

После окончания курсов лечения лечащий врач принимает решение о выписке пациента. Когда пациент выписывается, он сообщает об этом в отдел приема. Отдел приема регистрирует данные о выписке, включая дату выписки, и дает пациенту справку об окончании пребывания в больнице.

Таблица 3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: