Занятие №17

КОЛЛОКВИУМ ПО ТЕМЕ: ”БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ, И МОЧИ.

МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ”.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Биохимические функции крови.

2. Белки крови, белковый коэффициент.

3. Альбумины и их функции.

4. Глобулины и их функции.

5. Понятие о гипо-, гипер- и диспротеинемии.

6. Каковы взаимоотношения между концентрацией белков крови и возникновением отека.

7. С-реактивный белок и его диагностическое значение.

8. Патологические белки крови.

9. Какие белки осуществляют транспорт железа и меди в крови?

10. Какой белок осуществляет транспорт кислорода в крови. Каков механизм его транспорта?

11. Каков механизм транспорта СО2 в крови?

12. Ферменты плазмы крови, их клиническое значение.

13. Изоферменты. Диагностическое значение определения изоферментов лактатдегидрогеназы.

14. Что такое остаточный азот крови? Какие вещества входят в его состав? Диагностическая ценность определения этого показателя?

15. Назовите желчные пигменты крови и мочи, определяемые в диагностических целях.

16. Понятие о прямом и непрямом билирубине.

17. Дать характеристику минеральных компонентов крови (катионов и анионов). Перечислить основные функции.

18. Написать компоненты основных буферных систем крови. Каков механизм их действия? Какие патологические состояния возникают при нарушении функции буферных систем крови?

19. Какие гормоны участвуют в регуляции водно – солевого обмена?

20. Основные физико-химические параметры мочи (объем, удельный вес, рН, окраска).

21. Перечислить минеральные компоненты мочи. Каково их происхождение?

22. Органические составные части мочи.

23. Желчные пигменты мочи.

24. Гемоглубинурия. Ее причины.

25. Причины, вызывающие появления белка в моче.

26. Понятие о глюкозурии и кетонурии. Причины, вызывающие эти состояния.

27. Причины, вызывающие появление в моче фенилпировиноградной и гомогентизиновой кислот.

28. Факторы, вызывающие изменения концентрации общего азота и мочевины в моче.

29. Химический состав мочевых камней.

30. Ферменты мочи в норме и патологии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО БИОХИМИИ

(часть II)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: