Настройка автофигур

Большинство помещаемых на листы Excel автофигур можно допол­нительно настраивать при помощи инструментов панели рисования. При этом диапазон настраиваемых параметров зависит от типа авто­фигуры: чем она проще, тем большее количество параметров можно настроить. Для примера выберем автофигуру Сердце из палитры Ос­новные фигуры и поместим ее на лист.

Первым параметром, который можно настраивать, является цвет и тол­щина линий обрамления автофигуры. Используя инструменты Цвет ли­нии, Тип линии и Тип штриха панели инструментов Рисование, можно полу­чить следующие варианты изображений автофигуры Сердце (рис. 7.33).

Фигуры 2, 3, 4 и 5 были получены из фигуры 1 простым щелчком на инструменте Тип линии и последующим выбором в меню (палитре) нужного варианта линии, а для того, чтобы получить фигуры 6, 7 и 8, пришлось воспользоваться командой Другие линии того же меню. Эта команда позволяет в более широком диапазоне настроить толщину, цвет и узор линии обрамления.


Рис. 7.33. Варианты обрамления автофигуры

Инструмент Цвет заливки позволяет закрашивать внутреннюю об­ласть автофигуры определенным цветом, который можно выбрать в предлагаемой палитре. Однако основная функциональность этого ин­струмента обычно скрыта и редко применяется пользователями. Со­ответствующая команда Способы заливки находится в нижней части палитры этого инструмента. Различные варианты заливки иллюст­рирует рис. 7.34.

Рис. 7.34. Варианты заливки

Здесь фигура 1 получена отключением заливки, фигуры 2 и 3 - применением градиентной заливки, фигуры 4 и 5 - при помощи текстурной заливки, фигуры в и 7 - путем заполнения объекта узором и, наконец, фигура 8 — помещением в объект рисунка из файла.

Более выразительной автофигуру позволяет сделать инструмент Тень. Тень придает объем всей композиции и в отдельных случаях может играть даже функциональную роль (например, разную глубину и за­краску тени можно использовать на организационной диаграмме для


выделения структур разного уровня). Для придания графическому объекту тени необходимо выделить его, а затем, щелкнув на инстру­менте Тень, выбрать необходимый тип тени в раскрывшейся палит­ре. Как и в случае с заливкой, основная мощь инструмента кроется в команде Настройка тени, расположенной в нижней части палитры. Выбор этой команды открывает панель инструментов Настройка тени (рис. 7.35).




Рис. 7.35. Панель настройки тени

Назначение инструментов панели настройки тени описано ниже.

- Вкл/выкл тень. Включение или выключение тени для выбранно­го объекта.

- Сдвинуть тень вверх. Каждый щелчок на этом инструменте вызы­вает небольшое перемещение тени вверх.

- Сдвинуть тень вниз. Каждый щелчок на этом инструменте вызы­вает небольшое перемещение тени вниз.

- Сдвинуть тень влево. Каждый щелчок на этом инструменте вызывает небольшое перемещение тени влево.

- Сдвинуть тень вправо. Каждый щелчок на этом инструменте вызывает небольшое перемещение тени вправо.

- Цвет тени. Выбор цвета тени в палитре. Обычно цвет тени основывается на цвете заливки объекта, но вы можете изменить цвет тени, сделав его более контрастным или более мягким. Кроме того, инструмент Цвет тени позволяет сделать тень полупрозрачной, что дает новые интересные возможности работы с затенением. Примеры рабо­ты с тенью вы можете увидеть на рис. 7.36.

Здесь стоит особо отметить «нестандартные» тени. Например, тень фигуры 1 получена путем применения многослойной тени и последу­ющей «растяжки» инструментом настройки тени для придания ей большей выразительности. Фигура 4 получена в результате примене­ния полупрозрачной тени, а тень фигуры 8 вообще не может суще­ствовать в природе. Это фронтальная тень, которая инструментом на­стройки тени была «задвинута» под объект.

Назначение инструмента Объем то же, что и у инструмента Тень, воз­можности же манипуляции изображением куда шире. Для того чтобы задать автофигуре объем, ее нужно выделить, щелкнуть на инстру­менте Объем и раскрывшейся палитре выбрать наиболее подходящий вариант объемного представления.


Однако окончательную настрой­ку объема, как и в случае тени, лучше всего произвести командой Настройка объема, расположенной в нижней части палитры. Выбор этой команды открывает панель инструментов Настройка объема (рис. 7.37).



Рис. 7.36. Работа с тенью



Рис. 7.37. Панель настройки объема

Инструменты настройки объема перечислены ниже.

— Вкл/выкл объем. Включить или выключить объемный вид (рис. 7.38)

Рис. 7.38. Придание фигуре объема

— Повернуть вниз. Каждый щелчок на этом инструменте вызы­вает небольшой поворот объемного изображения вниз, «на себя» (рис. 7.39).



Рис. 7.39. Поворот объемного изображения вниз

- Повернуть вверх. Каждый щелчок на этом инструменте вызы­вает небольшой поворот объемного изображения вверх, «от себя» (рис. 7.40).




Рис. 7.40. Поворот объемного изображения вверх

— Повернуть влево. Каждый щелчок на этом инструменте вызывает небольшой поворот объемного изображения влево (рис. 7.41).




Рис. 7.41. Поворот объемного изображения влево


— Повернуть вправо. Каждый щелчок на этом инструменте вызывает небольшой поворот объемного изображения вправо (рис. 7.42).




Рис. 7.42. Поворот объемного изображения вправо

— Глубина. Щелчок на этом инструменте открывает меню (палитру, в котором можно выбрать требуемую глубину (рис. 7.43).


Рис. 7.43. Увеличение глубины


— Направление. Этот инструмент позволяет настроить направле­ние и перспективу. Возможные варианты иллюстрируют рис. 7.44 и 7.45. В последнем случае ко всем фигурам применена команда Бес­конечная глубина, выбранная в меню инструмента Глубина. Эта коман­да становится доступной при выборе команды В перспективе в меню инструмента Направление.

— Освещение. Выбор направления и интенсивности освещения (рис. 7.46).

— Поверхность. Выбор типа поверхности. На рис. 7.47 слева направо


представлены четыре типа поверхности: каркас, матовая поверх­ность, пластик и металл.

—Цвет объема. Выбор цвета объемной фигуры. В качестве самостоятельного упражнения попытайтесь воспроизвес­ти на листе Excel рис. 7.48, построенный с применением разнообраз­ных эффектов к единственной автофигуре Сердце.


Рис 7.44. Разные значения направления и глубины

Рис. 7.45. Разные значения направления при бесконечной глубине


Рис. 7.46. Разные значения направления и интенсивности

Рис. 7.47. Разные типы поверхностиосвещения

Рис. 7.48. Все от сердца...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: