Расчеты и результат анализа XZY

Исходные данные Коэффициент вариации % Упорядочный список группа
Реализация за:
квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Коэффициент вариации % № Позиции
                 
          6,4 1,7   Группа X
          21,2 2,6  
          48,3 2,9  
          5,8 №.5  
          69,8 3,6  
          11,8 4,3  
          20,8 4,3  
          2,6 4,7  
          41,4 5,1  
          3,6 5,8  
          1,7 6,1  
          2,9 6,4  
          6,1 7,1  
          23,4 7,9  
          17,7 10,4  
          22,6 11,0   Группа Y
          24,5 11,8  
          59,1 12,1  
          43,1 14,4  
          64,9 14,7  
          14,4 15,1  
          4,3 15,3  
          113,2 17,5  
          24,7 17,7  
          11,0 17,7  
          17,7 20,8  
          4,3 21,2  
          70,7 21,6  
          28,3 22,6  
          24,3 23,4  
          35,4 24,3  
          78,2 24,5  
          26,4 24,7  
               
               
               
          7,9 28,3   Группа Z
          50,7 33,3  
          53,6 35,4  
          5,1 41,4  
          15,3 43,1  
          3,5 48,3  
          24,8 50,2  
          7,1 53,6  
          14,7 59,1  
          17,5 64,9  
          12,1 69,8  
          27,3 70,7  
          15,1 78,2  
          10,4 113,2  

По итогам анализа АВС и анализа XYZ строится матрица АВС – XYZ (табл. 11), после чего выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля.

Таблица 11

Матрица ABC – XYZ

  X Y Z
A 27, 8, 34, 40, 11, 10 49, 25  
B 1, 12, 42, 13, 4, 22 47, 6, 43, 50, 30, 46, 2, 45  
C 44, 37 35, 14, 41, 15, 16, 21, 7, 17, 24, 26 33, 9, 29, 39, 32, 48, 36, 28

Для товарных позиций, входящих в группы АХ, АУ, АZ, следует выработать и применять индивидуальные технологии управления запасами, поскольку, согласно классификации АВС, большая по численности группа А связывает в запасах значительную часть (80%) финансовых средств. Например, для позиций, входящих в группу АХ, необходимо рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии «в срок», объем реализации по этим позициям относителен во времени. Позиции же, входящие в группу АZ, необходимо контролировать ежедневно. В связи с большими колебаниями запаса необходимо предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.

Планирование запасов по позициям, входящим в группы CZ, может осуществляться на более длительный период (например, на квартал) с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе. Это обусловлено тем, что данные запасы «замораживают» сравнительно небольшую часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции значительны.

Достаточно сложным вопросом является управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ, ВУ, ВZ. Запасы по этим позициям составляют небольшую, но значимую группу. Относительно колебаний спроса также сложно сделать какие-либо определенные выводы. Вообще, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям планирования.

Варианты для самостоятельного решения

Приведены в приложении 5.

Транспортная логистика

Методические указания к проведению деловой игры

По организации материально-технического снабжения и рациональному использованию материальных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: