Топливная экономичность и дорожно-экономическая характеристика. Основы нормирования расхода топлива в эксплуатации

Топливная экономичность автомобиля – это комплекс эксплуатационных признаков, которые определяют расход топлива конкретного автомобиля в процессе езды при различных дорожно-эксплуатационных условиях.

Топливная экономичность (расход на 100 км)

Удельный расход топлива – это количество расходуемого топлива на единицу работы автомобиля.

Средний расход топлива

Существуют частные показатели топливной экономичности автомобиля, которые описаны в нормативной литературе: ГОСТ 4. 396-88; ГОСТ 4. 401-88; ГОСТ 20306-90; Правила ЕЭК ООН № 15 и 84:

1) расход топлива контрольный;

2) расход топлива на дороге в магистральном цикле;

3) расход топлива на дороге в городском цикле;

4) расход топлива на стенде в городском цикле;

5) характеристика топливного расхода установившегося движения;

6) топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге;

7) контрольный удельный расход топлива для грузовых авто;

8) приведенный обобщенный расход топлива;

9) топливно-экономические характеристики.

Исследования показателя топливной экономичности автомобиля проходят на динамометрических стендах с беговыми барабанами. Стенд должен быть оборудован программными устройствами, регулировочными и тормозными.

Стандартами различаются три основных ездовых цикла: стендовый, магистральный и городской.

Нормир потребле-я топлива осуществ по спец методике на основе базовой нормы топлива «Hs», которая опреде-а на основе расчет показателей в городском и загородном цикле в зависимости от типа ТС

Hs=(0.8*Qг.ц +0,2*Qз.ц)

Затем базовая норма корректир-ся поправ коэффициентами и получается нормир расход топлива:

H=0.01-Hs*S(1+0.01+D)

D-сумма величин надбавок, учит реал усл. (опред на основании документа разработ ниатом)

Для оценки топливной экономичности двигателя применяют удельный эффективный расход топлива ge—отношение массы топлива, г, расходуемого двигателем за один час работы, к его эффективной мощности, кВт. Он зависит от режима работы двигателя, его мощности и частоты вращения. Получаемые при стендовых испытаниях зависимости представляют графически или в числовой форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: