Тема занятия: Сплавы на основе благородных металлов (золотые, золото -палладиевые, серебряно- палладиевые). Сплавы на основе неблагородных металлов (хромоникелевые сплавы, кобальтохромовые сплавы, никелехромовые сплавы, кобальтохромомолибденовый сплав, сплавы титана).
Цель занятия:
Изучит характеристики сплавов применяемых в стоматологии. Требования к сплавам.
Демонстрация ассистентом:
Разобрать общие сведения о металлах, типы взаимоотношений компонентов сплава, физико-механические свойства компонентов сплавов.
План практического занятия:
Этапы практического занятия | Время проведения (мин) |
Организационные вопросы. | |
Проверка исходных знаний по данной теме. | |
Разбор темы. | |
Самостоятельная работа студентов. | |
Контроль результатов усвоения. Подведение итогов. | |
Задание на следующее занятие. |
Практическая работа:
Ознакомление с процессами подготовки к литью, литье металлов в зуботехнической лаборатории.
Контрольные вопросы:
|
|
- Какие типы взаимоотношений компонентов сплава существуют?
- Классификация сплавов на основе неблагородных металлов.
- Классификация сплавов на основе благородных металлов.
- Требования предъявляемые к сплавам применяемым в стоматологии.
- Сплавы золота.
- Сплавы серебра и палладия
- Сплавы платины
- Нержавеющая сталь.
- Кобальтхромовые сплавы.
- Никельхромовые сплавы.
- Сплавы титана.
Вопросы для самоконтроля:
- Что под пластичностью сплавов металлов?
- Способы компенсации усадки сплавов.
- Что такое упругость материалов?
- Что такое пластичекая деформация, наклеп?
- Что такое отжиг, обжиг, закалка и отпуск металлов?
Содержание занятия