Транспортных средств

v Объекты исследования:

§ транспортные средства, их части (колеса, шины и т. д.) в оригинале;

§ предметы дорожной обстановки со следами ДТП;

§ слепки и иные копии следов, предметы «вещественной обстановки» места происшествия (осколки, обрывки резины и ткани, обломки дерева, пластмассы и металла, части груза, одежда и предметы одежды, капли, потеки и лужицы жидкостей, предметы которые были у потерпевшего и др.);

§ слепки из гипса или полимерных паст с вдавленных следов транспортного средства, обнаруженных на месте происшествия;

§ фотоснимки;

§ протокол осмотра с полными точными измерительными данными следов.

v Вопросы, решаемые экспертизой следов транспортных средств:

1. К какому типу (или виду) относится транспортное средст­во (автомобиль, мотоцикл, велосипед и т. д.), оставившее следы на месте происшествия?

2. Одним или несколькими транспортными средствами оставле­ны следы?

3. Является ли обнаруженный предмет частью данного транс­портного средства и не составлял ли ранее с ним единое целое?

4. В каком направлении двигалось транспортное средство?

5. Каков механизм образования имеющихся следов?

6. Имеются ли на другом объекте (объектах) следы представленного транспортного средства?

7. Имеются ли на одежде потерпевшего следы автомобиля?

8. Шиной какой модели образован след, обнаруженный на мес­те происшествия?

9. Оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшест­вия, ходовыми частями (колесами, шинами, полозьями), имеющимися у данного транспортного средства (автомобиля, трактора, мото­цикла, телеги, саней и т. д.)?

10. Имеются ли на данном транспортном средстве следы, ха­рактерные для ДТП?

11. Каков механизм образования имеющихся следов (удар, скольжение и др.)?

12. Оставлены ли данные следы объектами, поврежденными при ДТП? Если да, то какими?

13. Каково было взаимное расположение транспортных средств, (транспортного средства и других объектов) в момент столкнове­ния?

v Экспериментальные образцы транспортных средств:

§ Образцы объемных оттисков объекта (когда он велик, тяжел, или части, оставившие следы неотделимы). Они изготавливаются на наиболее пластичном и мелкоструктурном грунте (сходном с грунтом на месте происшествия) на пластилине или другой пластичной массе.

§ Для получения образцов прокатывают по выбранному грунту автомобиль, повозку, после чего выбирают наиболее отчетливые участки следов. С выбранных следов снимают гипсовые слепки тем же способом, что и на месте происшествия.

§ Образцы оттисков полозьев саней получают на слегка влажном снегу. С наиболее отчетливых участков готовят гипсовые слепки.

§ Образцы поверхностных следов шин получают на длинных соответствующей ширины полосах плотной бумаги или обоев. Беговую поверхность шины (протектор) с помощью резинового валика покрывают тонким слоем черной типографской краски, после чего колесо прокатывают на бумаге.

Эксперту сообщается обо всех изменениях, которым подвергалось соответствующее транспортное средства с момента происшествия до момента назначения экспертизы (поломки, покраска, ремонт, замена отдельных деталей), а также о том, имелся ли груз на автомашине или другом транспортном средстве в момент происшествия, каков был вес груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: