Учебное пособие

СЕНИН Петр Васильевич, ГАЛИН Дмитрий Александрович,

МАКЕЙКИН Анатолий Михайлович

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ДИАГНОСТИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН»

Учебное пособие

 
 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ


Производство конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции базируется на использовании прогрессивных машинных технологий, основу которых составляют технические средства. Поэтому выпускники агроинженерных факультетов сельскохозяйственных вузов должны знать технологию производства, устройство и правила технической эксплуатации машин, методы их эффективного использования в сельском хозяйстве.

В последние годы в связи с переходом к рыночной экономике, развитием различных форм хозяйствования, изменением экономических отношений, снижением платежеспособного спроса сельских товаропроизводителей обострилась проблема технической оснащенности села. Резкий спад произошел в машиностроительном секторе производства и сфере инженерно-технологических услуг. В результате обеспеченность хозяйств основными видами сельскохозяйственной техники составляет примерно 40 – 60% нормативной потребности и что в 5 – 7 раз ниже ее уровня в экономически развитых странах. При этом существующая техника изношена и морально устарела. Доля исправной основной техники к моменту выхода на поля составляет 75...80 % ее наличия в парке. В сложившихся условиях особая роль отводится инженерным кадрам, которые должны обеспечить готовность техники к работе и выполнение технологических операций в оптимальные агротехнические сроки.

На ближайшую перспективу приоритетными направлениями деятельности инженерных кадров в агропромышленном комплексе (АПК) являются обеспечение работоспособности машин, их модернизация, освоение зарубежной техники, создание в АПК системы технического сервиса с эффективной инженерной инфраструктурой. Эта система должна быть обеспечена кадрами, хорошо владеющими методами и средствами поддержания машин в исправном состоянии, техникой и технологией диагностирования, технического обслуживания и ремонта (ТО и Р), хранения машин, восстановления и упрочнения деталей, экспресс-методами оперативного устранения неисправностей машин и передовыми приемами рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов инженерных специальностей в приобретении навыков по выполнению курсового проектирования по планированию диагностирования и технического обслуживания тракторов, автомобилей и сложных сельскохозяйственных машин на предприятиях агропромышленного комплекса.

Данное издание базируется на учебных пособиях В.А. Аллилуева, А.Д. Ананьина, С.М. Бабусенко, А.Н. Батищева, В.И. Бельских, И.Г. Голубева, С.А. Иофинова, Г.В. Крамаренко, В.М. Михлина.

 
1 Общие указания по выполнению курсового проекта

Крупным резервом предприятий технического сервиса является организация диагностирования и технического обслуживания машин. Увеличение объемов технического обслуживания машин позволит существенно снизить затраты на проведение внеплановых ремонтов, а следовательно затраты предприятия в целом. Поэтому разработка операционно-технологических карт ТО и диагностирования и построение годового плана графика ТО машинно-тракторного парка (МТП) является актуальной задачей.

Цель курсового проектирования – овладение методикой и навыками самостоятельного решения инженерных задач, связанных с развитием ремонтно-обслуживающей базы. Оно способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных во время лекционных и практических занятий. Выполняя его, студенты готовятся к реализации более сложных заданий, предусматриваемых дипломным проектированием.

После выполнения курсового проекта студент должен:

- знать технологические и организационные принципы диагностирования и технического обслуживания машин при техническом сервисе; структуру технологических процессов диагностирования агрегатов и узлов, методики определения годового количества ТО и ремонтов МТП,трудоемкости ТО и определение количества мастеров наладчиков участвующих в процессе проведения ТО;

- знать и уметь использовать результаты технологических расчетов, в том числе при определении годового количества ТО и ремонтов МТП;

- иметь опыт применения полученных знаний и навыков в создании и составлении нормативно-технической документации по проведению ТО и диагностирования МТП.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей в себя расчетно-описательную часть, а также графической части.

Пояснительная записка включает в себя следующее:

- Титульный лист;

- Задание на проектирование;

- Реферат;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение;

- Список источников;

- Приложение.

Графическая часть состоит из трех листов формата А1. На первом листе строятся кривые нарастающего итога расхода топлива условного МТП (дается в исходных данных на проектирование). На втором листе строятся график загрузки мастеров наладчиков и планировка пункта ТО, на третьем листе строится операционно-технологическая карта ТО или диагностирования машины или узла.

Примеры выполнения титульного листа проекта и задания на проектирование, согласно стандарту организации СТО МордГУ 006-2009, приведены в приложении А и Б.

В задании на проектирование приводятся название темы, необходимые исходные данные, структура расчетно-пояснительной записки и чертежно-графических работ, а также указываются сроки выполнения разделов и всего проекта.

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме проекта, количестве имеющихся иллюстраций, таблиц, использованных литературных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятую.

Текст должен отражать:

- объект исследования;

- цель проекта;

- метод или методологию проведения проекта;

- полученные результаты и их новизну;

- рекомендации по внедрению;

- экономическую эффективность или значимость проекта;

Если работа не содержит сведений по какой – либо из перечисленных структурных частей, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Во введении указывается следующее:

- актуальность темы курсового проекта;

- целесообразность выбранного направления проектирования;

- практическая значимость проекта.

Основная часть содержит все обоснования, расчеты и описания, результатом которых является разработка годового количества ТО МТП и составление операционно-технологической карты на ТО или диагностирование машины или узла.

Заключение содержит основные результаты проектирования технологического процесса ТО и диагностирования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: