Организационные аспекты логистического менеджмента

Под организационной структурой логистической системы понимается качественно определенные, относительно устойчивый порядок функциональных связей между ее звеньями. При формировании организационной структуры функциональная структура логистической системы всегда остается ее основным ядром, определяя содержание процесса логистического менеджмента.

Генезис организационного обеспечения фирменного логистического менеджмента за рубежом, как и сама эволюция логистики, имеет несколько характерных этапов. Существует три основных этапа эволюции организационных структур логистической системы: фрагментация, функциональное агрегирование и процессная интеграция.

На формирование организационной структуры логистических систем сильно повлияло интенсивное развитие и внедрение в практику логистического менеджмента информационно – компьютерных технологий.

Развитие процессной функциональной и информационной интеграции в логистике привело к повышению роли координирующих и интегрирующих функций, которые в организационных структурах логистических систем стали выполнять специально создаваемые отделы логистики и так называемые интегральные логистические менеджеры, ходящие в персонал «top» - менеджмента фирмы. Интегральные менеджеры согласовывали логистическую стратегию фирмы с маркетинговой, отвечали за разработку и выполнение стратегического плана фирмы. Одной из важнейших задач интегрального менеджера стало согласование интересов и локальных целей функционирования логистических посредников в логистических системах, устранение возникающих конфликтов для наиболее эффективной реализации глобальной цели управления материальными, информационными и финансовыми потоками.

Типичными функциями интегральных логистических менеджеров крупных западных фирм являются:

1.установление перспективных целей и задач логистического менеджмента;

2.согласование логистической маркетинговой и производственной стратеги фирмы;

3.разделение полномочий по управлению материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками;

4.согласование интересов поставщиков материальных ресурсов, торговых, транспортных других логистических посредников, функционирующих в логистической системе фирмы; устранение возникающих конфликтов;

5.формулировка целей и ограничений по управлению запасами в логистической фирменной сети и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: